Джигме Лингпа

Вступление на путь просветления

📌 Наставления   🕒

ПРИМЕЧАНИЯ

1. рДо-рДже’и сТан: С точки зрения Пути – это сидение непоколебимого созерцания; с точки зрения Плода – это состояние неизменной Буддовости.

2. Гос дКар-Мо (санскр. Пандаравасини ) Облаченная в Белое – женское божество, которое является божеством огня. Существует пять женских бох.еств , которые соответствуют пяти элементам. Согласно Пути, они представляют собой средства очищения и трансформации пяти элементов в качества Будды, а согласно Плоду – они сами качества Будды. Другие женские божества это: Нам-мКха ‘дБйингс-Кйи дБанг-Пхьуг-Ма (санскр. Акаша-дхатвиш-вари) божество пространства, Санг-Гйас сПйан-Ма (санскр. Лочана) – земли, Мамаки – воды, и Дам-цхигс сГрол-Ма (санскр. Самайатара) – воздуха.

3. рДо-рДже мКха’-Тро, (санскр. Ваджра Дакини). В природе и форме этого особого женского божества, описанного в тексте, нужно визуализировать и видеть пламя огненного подношения в виде Ваджра Дакини.

4. Здесь и далее все мантры и дхарани .которые даны в скобках – это тибетское произношение санскритских мантр и дхарани.

5. Эта мантра или дхарани служит для очищения негативных последствий дурных поступков и эмоциональных следов. Это коренные слоги Ста Мирных и Гневных божеств мандалы Ваджрасаттвы. На санскрите:

ОМ ВАДЖРАСАТТВА САМАЙА МАНУ ПАЛАЙА ВАДЖРАСАТТВА ТВЕНОПАТИШТХА ДРИДХО МЕБХАВА СУТОШЙО МЕБХАВА СУПОШЙО МЕБХАВА АНУРАКТО МЕБХАВА САРВА СИДДХИ ME ПРАЙАЧЧХА САРВА КАРМА СУЧАМЭ ЧИПАМ ШРИЙАМ КУРУ ХУМ ХА ХА ХА ХА ХО БХАГАВАН САРВА ТАТХАГАТА ВАДЖРА МА МЭ МУНЧА ВАДЖРИ БХАВА МАХА САМАЙА САТТВА А

Тибетское произношение этой мантры следующее:

ОМ БАДЗАРСАТТО САМАЙА МАНУ ПАЛАЙА БАДЗАРСАТТО ТЕНОПАТЕСТХА ДРИДХРО МЕБХАВА СУТОКХАЙО МЕБХАВА ПУПКХАЙО МЕБХАВА АНУАКТО МЕБХАВА САРВА СИДДХИ ME ПРАЙАЦЦХА САРВА КАРМА СУЦАМЭ ЦИТТАМ ШРИЙАМ КУРУ ХУНГ ХА ХА ХА ХА ХО БХАГАВАН САРВА ТАТХАГАТА БАДЗАР МА МЭ МУНЦА БАДЗАР БХАВА МАХА САМАЙА САТТО АХ

6. Эта мантра предназначена для очищения феноменального существования до пустотного. На санскрите:

ОМ СВАБХАВА ШУДДХА САРВАДХАРМА СВАБХАВА ШУДДХО ХАМ Тибетское

произношение:

ОМ СВАБХАВАШУДО САРВАДХАРМА СОБХАВА ШУДХО ХАНГ

7. См. примечание 2.

8. Однажды благородный Арья Катьяяна, искусный ученик Будды, зашел в один дом попросить подаяние. Там он увидел хозяина, который держал на своих коленях ребенка, ел рыбу и отгоняя бил собаку, норовящую схватить рыбью кость. Когда Благородный проверил их прошлые жизни с помощью своей силы всеведения, он узнал, что рыба была перерождением отца хозяина, собака – перерождением его матери в настоящей жизни, а ребенок был перерождением врага, и который убил его в предыдущей жизни. По этому поводу он сказал:
Поедание мяса отца, избиение матери, Держание на своих коленях врага, который убил его, И жена, поедающая кости своего мужа, -Путь самсары смешит меня.

9. Это дхарани Будды Акшобхьи. На санскрите:

НАМО РАТНАТРАЙАЙА ОМ КАМКАНИ КАМКАНИ ГОЧАНИ РОЧАНИ ТРОТАНИ ТРОТАНИ ТРАСАНИ- ТРАСАНИ ПРАТИХАНА ПРАТИХАНА САРВА КАРМА ПАРАМПАРА НИМЭ САРВА САТТВА НАНЧА СВАХА

Тибетское произношение:

НАМО РАТНАТРАЙАЙА ОМ КАНКАНИ КАНКАНИ РОЦАНИ РОЦАНИ ТРОТАНИ ТРОТАНИ ТРАСАНИ ТРАСАНИ ПРАТИХАНА ПРАТИХАНА САРВА КАРМА ПАРАМПАРА НИМЭ САРВА САТТО НАНЦА СОХА

10. ОМ БХРУМ СВАХА, ОМ АМРИТАЙУРДАДЭ СВАХА

11. АХАХАШАСАМА

12. дКйил-‘Кхор гСум Три мандалы трех сидений. См. примечание 13.

13. гДан-гСум: Мандалы трех сидений – это мандала мужских и женских Татхагат Будд, мандала мужских и женских Бодхисаттв и мандала мужских и женских гневных божеств.

Пять скандх (пунг-по) и пять элементов (кхамс или’ бйунг – ба) в очищенном состоянии- это соответственно пять мужских и пять женских Будд. Очищенные способности восприятия (сКйе-мЧхед):четыре право- и четыре левосторонних органа чувств и соответсвующие им объекты -восемь мужских и восемь женских Бодхисаттв. Очищенные способность осязания(снскр.кайендрия),объекты осязания(снскр.спарша),сознание тепа(снскр.кайа-виджняна) и само осязание — это четыре мужских гневных стража врат ,а очищенные четыре крайности -четыре гневных женских стража врат.

14. Дам-Па Риг-брГйа. Это относится к 42-м мирным божествам и к 58-ми
гневным божествам.

15. Главное гневное божество в центре мандалы.

16. Цхогс-брГйад Каури-Ma бГйад/. Это 8 из 20-ти гневных женских божеств свиты мандалы Ста Мирных и Гневных божеств Эти 8 известны как гНас-Кйи Ма-Мо брГйад, 8 знаков или символов чистоты 8-ми сознаний, источников самсары.Женскос божество, представляющее чистоту универсальной основы – это Гаури (дКар-Мо); сознания ума — Чаури (Чх’ом-рКун-Ма), загрязненного ума- Прамоха (Раб-рМонг-Ма), сознания тела – Ветали (Ро-Ланг-Ма), сознание глаза – Чандали (гТум-Мо), сознание носа—Пукхаси(сЛос-ма) , сознание языка – Гхомари (сМе-Ща-Чан), и сознание уха- Шмашана (Дур-Кхрод-Ма).

17. Йул-брГйад Пхра-Мсн-Ма (или Пхйаг-рГйас) брГйад: Это 8 из 20-ти гневных женских божеств свиты мандалы Ста Мирных и Гневных божеств. Они являются знаками или символами чистоты 8-ми объектов 8-ми сознаний. Женские божества, представляющие чистоту объекта универсальной основы – это Сенг-гДонг-Ма, объекта сознания ума – сТаг-гДонг-Ма, объекта загрязненного ума – Ва-гДонг-Ма, объекта осязания – сПйанг-гДонг-Ма, объекта зрения- Бйа-рГод-гДонг-Ма, объекта обоняния – Дур-Бйа-гДонг-Ма, объекта вкуса – Бйа-Рог-гДонг-Ма и объекта звука – А’уг-гДонг-Ма.

18. Женское божество, представляющее чистоту крайнего воззрения этернализма – это лЧхагс-Кйу-Ма, нигилизма – Шаг-Па-Ма, самости – это лЧхагс-сГрог-Ма и характеристик – Дрил-Бу-Ма.

19. 28 владык – это: 6 на востоке – Срин-Мо, Цхангс-Па, Лха-Чхен, рТогс-‘Дод-Ма, гШон-Ну-Ма и брГйа-Бйин. 6 на юге – рДор-рДже-Ма, бДуд-рЦи-Ма, Зла-Ва, Ве-Чхон-Ма, Сри-Мо-Ма и За-Ва. 6 на западе – дГа’-Ва, сТобс-Чхен, рДо-рДже, ‘Дод-Па, Нор-Срунг-Ма и’рЛунг-Лха. 6 на севере -гСод-Бйед, Ме-Мо, Пхаг-Мо, рГан-Бйсд-Ма, сНа-Чхсн-Ма и Чху-Лха. 4 Стража Врат это – рДо-рДже Наг-Мо, рДо-рДже Сер-Наг, рДо-рДже дМар-Наг и рДо-рДже лДжанг-Наг.

20. 10 Гневных Мужских божеств мандалы Ваджракилы соответствуют следующим недобродетельным деяниям: рНом-Пар рГйал-Па – чистой природе гнева, гШнн-рДже гШед-По -гордости, рТа-мГрин рГйал-По — страсти, бДуд-рЦи’Кхйил-Ба – ревности, сТобс-Ро-Чхе —неведения, дБйуг-Па сНгон-По-лжи, Ми-гЙо мГон-По – убийства, гШан-Ми-Тхуб – воровства, Кхамс-гСум рНам-рГйал – злой воли и Хумкара – ложного воззрения.

21. Я(т.е.Тулку Тхондуп-лрим.пер.) не смог найти в писаниях Джигме Лингпа, как 10 добродетельных деяний соответствуют 10-ти гневным женским божествам. Однако из моего объяснения, приведенного в примечании 20, того, как 10 гневных мужских божеств соответствуют 10-ти недобродетельным деяниям, становится ясно, какие женские божества соответствуют каким добродетельным деяниям. 10 гневных женских божеств – это супруги 10-ти гневных мужских , а 10 добродетельных деяний представляют собой отсутствие 10-ти недобродстсльных . рДо-рДже сНйем-Ма – чистая природа не-гнева, Дур-Кхрод бДаг-Мо — не- гордости, рДо-рДже гТум-Мо- не-страсти, рДо-рДже рЛунг’Бйин – не- ревности, рДо-рДже бсКйод – не-неведения, рДо-рДже сДер-Мо-не-лжи, рДо-рДже гТун-Кунг-не-убийства, рДо-рДже мДа’сНйемс-Ма не- воровства, рДо-рДже гСод-Ма – не- злой воли и Хумкари- не- ложного воззрения.

22. Гинг-Чхен бЧхо-брГйад: Гинг (или Кинкара) – это синоним Пхо-Нйа, т.е. вестник, посланник или курьер. 18 вестников представлены 9-ю мужскими супругами, включая рДо-рДже гНод сБйин и рДо-рДже сПйанг-Ки, и 9-ю женскими, включая рДо-рДже ‘Кхрул-Мо-Чхе и рДо-рДже Гинг-рЦам.

23. Пхо-Нйа Сум-брГйа Друг-Чху: это 6 классов 60-ти божеств, таких как рДо-рДже ‘Бар-Ба и мТхонг-Бйед-Ма.

24. дБанг-По’и сГо бДун Ма-Мо Дун.Из Мамо Гангшар, 7 Ма (или Мамо)—это часть свиты мандалыМа-Мо рБод-гТонг, состоящей из 28 божеств.‘Это Кун Грагс, Кун-бЗанг, Граг сНйемс Кун-сГрол, рДо-рДже Йе-Шес мЧхог, рДо-рДже ‘Од-Чхагс, рДо-рДже гСал-Пхро и гЙу-сГрон. Я точно не знаю, что означают 7 дверей способностей восприятия, мне также неизвестно, как 7 Мамо соответствуют этим 7-ми дверям .Тем не менее, согласно некоторым текстам, 7 базовых способностей (рТен-Гйи дБанг-По) – это воспринимающие способности глаза, уха, носа, языка, тела, ума и жизни (Срог). Однако, эти 7 врат , кажется, отличаются от того, что мы ищем. Текст посвящения Гангшара говорит “При растворении 7 сестер-мудростей в 7 сознаниях ученика 7 сознаний очищаются.” Согласно другому тексту, семь сознаний – это сознания глаза, уха, носа, языка, тела, ума и загрязненного ума.
25. бсТан-Ма бЧху-гНйис: 12 женских защитников местностей Тибета, известные как Тенма – это Цхе-Ринг-Ма, рДо-рДже Йа-Ма сКйонг, Кун-бЗанг-Мо, бГегс Кйи-гЦо, сПйан-гЧхиг-ма, мКха‘¬лДинг Клу-Мо, рДо-рДже Кхйунг-бЦун-Ма, Драг-Mo рГйал, Бод-Кхамс сКйонг, рДо-рДже сМан гЧхиг-Ма, гЙар-Мо бСил и рДо-рДже Зу-Ле сМан.

26. Дод-Йон Гйи Лха-Мо лНга: Богини подношений пяти объектов чувств: формы, звука, запаха, вкуса, осязаемого.

27. дБанг-бШи:посвящения сосуда, тайное, мудрости и слова.

28. ‘Пхрог-Ма: В буддийских писаниях есть история, рассказывающая о нечеловеческом существе— женщине-духе и 500-стах ее сыновьях, питавшихся украденными младенцами. Затем, в присутствии Будды, они отреклись от своих злых деяний, и взамен Будда дал совет своим монахам-ученикам посвящать им заслуги и остатки пищи. Даже сегодня, в тибетской буддийской традиции, с особыми молитвами монахи отдают оставшуюся часть их пищи Харити и ее сыновьям.

Делитесь в соцсетях!