Буддизм для бизнеса

Буддизм для бизнеса

📌 Экономика   🕒

Присутствие

Я понял, что духовная практика помогает бизнесу, когда я получил работу менеджера в Университете Колумбии в 1990 г. Всякий раз, когда у кого-то была проблема, он заходил в мой офис, закрывал дверь и спрашивал, что “я должен говорить”. Я стал “консультантом “ для людей с проблемами на работе и вполне с этим справлялся. В основном я слушал и поддерживал внутреннюю мудрость того человека.

Иногда я давал дельные советы. Однажды, я должен был уйти с работы, потому что умерла моя тетя. На работе, пока меня не было, поссорились два молодых парня. Различие в культуре и характерах усугубляли конфликт. Один из них готов был почти убить другого, но все же позвали меня. Я смог поговорить с обоими спокойно, напомнить о том, что я доверял им, и поэтому доверил им эту работу со студентами в лаборатории, за которую они отвечали.

Когда я вернулся в офис, я поговорил с каждым из них отдельно. Мой призыв был прост: быть зрелым – это вопрос правильного поведения, даже когда другой человек не зрел. Я проработал там еще чуть менее двух лет, но один из тех молодых людей – мой коллега по бизнесу уже пятнадцать лет. Он также и мой близкий друг, и недавно начал практику медитации.

Когда он просматривал эту главу в проекте, он признался, что, когда он приехал тогда, чтобы поговорить со мной, он думал, что будет уволен. Мой подход шокировал его тем, что я изменил метод общения “менеджер против служащего” на метод “менеджера и служащего”. Учитывая его замечание, я вижу, как естественно я воплотил дух общения в буддийской общине на работе. Не имеет значения, называем ли мы это Sangha или коллектив. Не имеет значения, используем ли мы буддийский язык или язык бизнеса (типа изречения У. Эдварда Деминга “Устранение страха из рабочего места”). Важно то, что бы жили в духе единства, уважая различия. Мастер Дзэн Тич Нхат Ханх называет это «Interbeing».

Моя способность служить в этой сфере возросла за последние двадцать лет благодаря Дхарме Будды и собственной практике. В особенности:

  • Буддизм учит, что спокойствие и мир должны быть безусловными – то есть, мы практикуем, чтобы они присутствовали всегда, независимо от ситуации.

Культивирование умиротворенности помогло мне находиться со своим коллективом, когда они нуждались во мне, даже в тот самый день, когда я должен был быть со своей семьей, поскольку мы оплакивали и нашу тетю.

  • Пример вьетнамского мастера и буддистского монаха традиции Дзэн Тич Нхата Ханха, который остался спокойным и умиротворенным, даже пройдя через ужасы войны – пример, на который я равняюсь, зная, что это возможно.

- Я поддерживают преданность Interbeing, или недуальности. В деловом мире, это означает взаимодействие

- Объединенное усилие и руководство, плюс уважение к различиям.

- Опыт учит меня терпению. Эта жизнь кажется мне постоянным посевом семян, растет ли понимание, практика, любовь, или мудрости или нет.

Много менеджеров понимают, что умение хорошо слушать и совместный подход являются очень эффективными средствами. Однако западная цивилизация боролась с проблемой воли (как Аристотель это определил) более чем 2 000 лет. Проблема воли состоит в том, что мы знаем, что есть благо, но мы не всегда может его осуществить. Дэниел Гоулман определил эту проблему в социальном, образовательном, и деловом контексте как Эмоциональный Интеллект. Решения, предписанные в области роста Эмоционального Интеллекта для бизнеса сходны, и иногда происходят из буддийской традиции. Ключевые общие элементы – понимание и практика. Буддийская традиция добавляет определенные методы, которые позволяют нам быть хорошими слушателями и эффективными, спокойными руководителями даже в трудных ситуациях и конфликтах.

Слушание

На духовном уровне, я думаю, что слушание – единственное самое важное выражение нашей практики. Люди полны мудрости. Когда мы слушаем хорошо, люди направляют внимание на свои проблемы. Если мы предлагаем только ненавязчивое подтверждение, каждый человек, которого мы слушаем, находит свой собственный путь, который часто является мудрым и практическим решением. Это также решение, которое каждый человек создает для себя и поэтому верит в него. Веря в решение, человек заставляет его работать.

На деловом уровне, я думаю, что слушание является самым важным и недоразвитым навыком на рабочем месте. Где, в средней школе или колледже вы найдете курс Слушания? Люди могут посещать уроки по чтению, письму и речи, но никогда по умению слушать. Но я нахожу, что в комнате хороших слушателей, легче обнаружить новые идеи и высказывать свое мнение.

Хороший слушатель слушает без предвзятых мнений, и с терпением. Как хорошие слушатели, мы не представляем собственные идеи (по крайней сразу), а стремимся помочь другому человеку почувствовать себя в безопасности при высказывании своего мнения. Мы можем также перенаправить эти идеи назад, и удостовериться, правильно ли мы понимаем. Я понял, что хорошее слушание – это очень эффективный способ предотвращения конфликтов. Большинство конфликтов является результатом недоразумения, и слушание создает основание для понимания.

Когда я учу методам мозговой атаки, мой главный фокус – это создать окружающую среду для хорошего слушания. Я использую эту метафору: Вода и мука создают ужасный на вкус продукт. Вода, мука, пищевая сода, соль, и сахар создают замечательные пирожки. Все равно, люди и проблемы создают споры. Но если мы добавляем время, место и направленность, мы получаем очень эффективную сессию мозговой атаки. Время и место – обеспечивают встречу без помех. Направленность создается видением проблемы и слушанием друг друга. Люди, как тесто, поднимаются, время от времени. Не только мы решаем проблемы, но и мы также создаем длительную среду доверия и коммуникации.

Я недавно услышал отзыв клиента, с которым я работал два года назад. При его просьбе, я пол рабочего дня, проводил коллективное обсуждение о миссии, видении, и ценностях для его организации. Его организация – офис в Отделе Общественной Безопасности Техаса, то есть, Госполиция. Это смесь гражданских лиц и полицейских. До моего приезда, эти две группы не говорили друг другом. После нашего сотрудничества даже два года спустя, люди чувствуют себя намного свободнее при обмене идеями о проблемах и ценностях.

Недавно, я переехал в другой город, и я встречаю новых людей. Когда я говорю людям, что я – консультант, они спрашивают, а это типа чего. Я отвечаю, “я слушаю людей. Они рассказывают мне о своих проблемах. Тогда я говорю: как бы Вы поступили с этим?’ Тогда они говорят мне о своих решениях“. У людей есть все возможности для решения своих проблемы.


Биографические данные автора

Биографические данные: Сид Кемп практикует буддийскую медитацию с 1980 г. В 1985, мастер вьетнамской традиции Дзэн (Тхьен) Тич Нхат Ханх попросил его поделиться своей практикой с другими. Сид изучал и практиковал весь спектр буддийских психотехник, учась у вьетнамских, корейских и японских учителей Дзэн, а также познавая элементы традиции Тхеравада и Тибетского Буддизма. После паломничества к месту рождения Будды в 2001 г., в своей медитативной практике он сочетает все изученные им методы.

Основная направленность Сида – это применение буддийских идей на рабочем месте. С 2001 г. Сид написал восемь книг по бизнесу, которые основаны на буддийских идеях. Он воплощает буддийские учения и методы через общую Теорию Систем на практике, например в руководстве командой и решениях проблем.

Две книги Сида ясно демонстрируют воплощение буддийских идей в сфере бизнеса – «Прекрасные решения трудных ситуаций персонала» (McGraw-hill, 2005), и «Качественное демистифицированное управление» (McGraw-hill, 2006).
Сид также руководит центром медитации, где психотренинги доступны психотерапевтам и другим врачевателям душ. Он получил образование в области психотерапии, и использует эти методы и в духовных и в деловых аспектах тренировки ума.

Вебсайт Сида: www.qualitytechnology.

Делитесь в соцсетях!