Буддизм для бизнеса

Буддизм для бизнеса

📌 Экономика   🕒

Изучение бизнеса

Занятие невидимой практикой часто означает перевод то, что мы знаем на разный язык и жаргон. Для этого, я изучил много теорий бизнеса и методов руководства. Это исследование дало мне возможность восхититься мудростью, которая есть повсюду. Мой опыт вновь подтверждает, что Будда был обычным человеком, и что вещи, которые он открыл, являются банальными. Он только проделал исключительную работу, соединив их всех воедино.
Многие “гуру” бизнеса сегодня имеют частички этих мозаик. Вместо того чтобы научить древней мудрости людей, или утверждать, что я придумал что-то новое, я хотел поделиться Дхармой с людьми бизнеса, используя названия и идеи, которые им знакомы. Я высоко оцениваю учение У. Эдвардса Деминга о качественном управлении, которое включает, “устранение страха из рабочего места”. Есть также много хорошей дхармы в «Семи Привычках Очень Эффективных Людей» Стивена Коуви. Сила мысли стала известной в американской деловой практике с 1926 г благодаря бестселлеру «Думай и богатей», Наполеона Хилла. Не надо быт слишком внимательным, чтобы увидеть дхарму в бизнесе.

Центральное положение буддизма – не убивать и не вредить. В бизнесе, мы находим привычку Стивена Коуви – победа/победа или вообще ничего. Таким образом, если соглашение или работа не устраивают всех задействованных, то лучше их не делать. Многими нравится эта идея.
То, что я могу добавить, – это то, что мы должны взглянуть в себя глубоко, если мы хотим действительно пережить это. Это объединяет практику самоанализа с принципом не причинения вреда. Хороший взгляд на наши собственные привычки ума покажет нам, что они склонны или нападкам на других или вере в свое поражение. Вызов этим привычкам открывает дверь в совместное деловое сообщество – бизнес-сангху.

Моей работе иногда бросали вызов другие буддисты, и те, кто практикует ненасилие. Действительно можно ли участвовать в получении прибыли и не вредить другим? Мой ответ: не совсем. Я не практикую ненасилие, которое практикует монах. В то же время, если бы буддизм был представлен только монахами, как бы буддийские методы могли быть полезными людям и лидерам в бизнесе и политике? Я стремлюсь расширить универсальные методы буддизма для тех, кто нуждается в них, если мы хотим создать мир сотрудничества, свободного от созданного человеком страдания. Я помогаю людям понять, что сотрудничество выгодно, и показываю, как извлечь из него выгоду.

Опасно работать с людьми в обществе насилия. Опасность состоит не только в том, что мы можем получить травму, сколько в том, что наш собственный гнев или страдание могут быть активизированы. Мы можем утратить свой фокус и потерпеть неудачу в практике ненасилия, причиняя вред себя и другим. Я знаю буддистов и других духовных людей, которые работают в тюрьмах. Я работаю в значительной степени с хорошими людьми, которые, тем не менее, создают большую часть страдания в сегодняшнем мире.

Некоторые решения, принятые ведущими американскими компаниями имеют разрушительные последствия на окружающую среду и баланс в обществе. Все мы, через наши деловые и экономические поступки, участвуем в получении прибыли от войн и страданий. И все же люди, делающие это, не являются злыми. Они сами страдают. И когда мы становимся свободными от страдания, мы меняем то, что делаем.

Именно поэтому я работаю упорно, чтобы помочь людям обнаруживать и выражать свою собственную мудрость. Я не сею семена дхармы – они – уже есть в каждом человеке. Я помогаю человеку распознавать страдание вокруг нас, и мудрости внутри нас, чтобы эти два аспекта могли встретиться.

Таким образом, моя практика работы с богатыми и сильными мира сего похожа на помощь бедным и униженным. Я стремлюсь с каждым человеком быть человеком и помогать людям оставаться людьми. Мы учимся высвобождать мудрость и любовь, которые находятся глубоко во всех нас как семена, которые должны прорасти.

Делитесь в соцсетях!