Взгляд русской девушки на тайский буддизм

Buddha.by »
Взгляд русской девушки на тайский буддизм

Письмо, которое сообщество в Контакте БУДДА :: ДХАММА :: САНГХА получило от одной замечательной девушки, побывавшей в Таиланде.

“Здравствуйте!

Позвольте выразить глубокую благодарность всем последователям традиции Тхеравада, распространяющим Дхамму Будды, и рассказать, сколько пользы это приносит!

Интерес к буддизму у меня появился совсем недавно – в марте этого года, когда мы с мужем проводили отпуск в Паттайе.

Наблюдая за жизнью тайцев, меня удивляло отсутствие у них постоянной, “фоновой”, я бы сказала, озлобленности, как у нас. Они много работают за меньшую з/п и в худших условиях, они живут в бедности, они не имеют столько вещей, сколько мы – недвижимость, автомобили, золото, техника и все прочее, ради обладания чем мы изо всех сил добываем деньги. Строить карьеру в деловом костюме, как у нас, там особо тоже негде.

Особенно впечатляет ежедневный труд уличных продавцов, жарящих свежих осьминогов-кальмаров и пекущих блинчики с бананами, и массажистов, конечно же. Но при всех этих тяжелых условиях, они вежливы, доброжелательны, не обсчитывают, не воруют, улыбаются друг другу и разговаривают с уважением, не навязываются, не выпрашивают деньги. Они так себя ведут именно друг с другом, не только с иностранцами. Они не ходят по улицам с, простите, “мордой кирпичем”, у них добрые лица.

Особенно это заметно, когда от них возвращаешься к нам – наши уже в самолете нагнетют обстановку всеобщего недовольства всем на свете. А в Паттайе даже в толкучке на ночном рынке на Теппразите у меня было ощущение покоя, отсутсивие недоброжелательности со стороны всех этих людей, протискивающихся за покупками. От египтян и турок у меня не было такого благоприятного впечатления, а тем более, от соотечественников.

И вот, я решила выяснить, чем тайцы отличаются от нас, помимо внешности и языка. Я обратила внимание, что повсюду у них почитают Будду. У нас нет такого массового религиозного движения, чтобы в кажом магазине и кафе были, например, иконы, лампады, свечи и чтобы люди на них крестились, а у тайцев повсюду алтари и они делают подношения – гирлянды из свежих живых цветов, питье, еда и благовония.

Большинство носит на шеях амулеты с фигурками Будды внутри, и еще другими фигурками, смысла которых я не знаю. В минимаркетах я обратила внимание, что на стойках с журналами вместо обычного для нас глянца для женщин с пробниками духов, у них продаются журналы с фотографией какого-нибудь монаха и с медальоном, “в нагрузку”, как у нас коллекционные выпуски каких-нибудь очередных “тайн камней” или пород кошек. Но такие журналы были только на тайском, и я сожалела, что не могу узнать, что же там написано, потому как были бы они на английском, я бы купила и прочла.

Посещая паттайский “Храм истины” (это не действующий буддийский храм, это музей прикладного искусства резьбы по дереву), я узнала от гида, что буддизм делится на множество направлений, основными из которых он назвал, понятное дело, Махаяну, а второе направление он назвал слишком известным термином, не отражающим действительного положения дел.

Но в тот момент для меня было важным запомнить, что в Тайланде Буддизм не Махаяны, а другого направления – чтобы по приезде домой найти информацию именно об этом. Мне стало очень интересно разобраться в том, что же такое именно тайский буддизм, раз он помогает им чувствовать себя более счастливыми в повседневной жизни.

Вернувшись домой, я стала искать информацию в интернете. Из Википедии я узнала, что интересующая меня тема правильно называется Тхеравадой, нашла сайт theravada.ru (Сайт буддийской общины традиции Тхеравада в Санкт-Петербурге – прим. Buddha.by) и группы ВКонтакте, содержащие информацию о Тхераваде. Сайт theravada.ru вот уже месяц приводит меня в восторг, так замечательно там изложено все, о чем я хотела узнать.

Я прониклась глубоким уважением к Будде, Дхамме и Сангхе, хотя знаю еще очень-очень мало, никогда не медитировала и даже не общалась с последователями Тхеравады, либо какого-то другого направления. Тем не менее, Дхамма уже приносит мне ощутимую пользу, даже на таком вот первом этапе знакомства.

Не буду перечислять все свои психо-физиологические болезненные состояния, от которых я пыталась избавиться с помощью официальной медицины, психотерапии, алкоголя и прочих неумелых действий, и которые наконец-то облегчаются по мере моего все более близкого знакомства с Учением Будды. У меня все те же беды, что и у остальных людей, и беды эти известны еще со времен жизни Будды, и не сильно изменились за это время, разве что стали острее проявляться.

Что я всем этим хотела сказать – я с большим уважением благодарю всех, кто участвует в распространении информации о Буддизме традиции Тхеравада. Лично я пока не готова поддержать вас в этом благороднейшем деле, в силу того, что сама только-только начала интересоваться Словом Будды и пока могу только получать ответы на свои наболевшие вопросы.

Я даже не всем своим знакомым сказала, что занимает мой ум последний месяц – я не готова говорить с людьми, которые захотят спорить о Дхамме или будут ее оскорблять в моем присутствии. Я еще слишком легко впадаю в гнев и печаль. Но я искренне благодарна всем тем, кто может и распространяет Слово Будды, и постараюсь оказывать им посильную поддержку! Пожалуйста, продолжайте делать то, что вы делаете!”

Елена

comments powered by Disqus