Убийство при самозащите

Buddha.by »
Дост. Махаси Саядо

Дост. Махаси Саядо.

Однажды в одном из журналов какой-то автор сказал, что «вошедший в поток» (sotāpanna) не будет никого убивать, но если кто-то придёт, чтобы его убить, то он убьет этого нападающего. Тот автор заявил, что сделал это утверждение после исследования природы человеческого ума. Это смехотворно. Я лишь задаюсь вопросом, чей ум он исследовал, и как он смог это сделать? Должно быть, он произвел исследование своего собственного ума. Возможно, он подумал, что был «вошедшим в поток». И может быть, он задал себе вопрос – позволил бы он нападавшему убить себя, когда у него под рукой было бы подходящее оружие для отражения нападения в случае защиты и, возможно, его собственным ответом был тот, что он первым поразил бы нападавшего на него. Исходя из своей личной позиции, он сделал вывод, который и выразил в своей статье. Согласно принципам буддизма, такое утверждение смехотворно и нелепо.

Сам факт того, что он думает, что каждый может и должен ответить тем же самым, доказывает, что он не является «вошедшим в поток», поскольку согласно буддистским принципам, человек, придерживающийся таких представлений, является простым человеком (puthujjana), рядовым мирянином, определенно не «вошедшим в поток».

Тот, кто действительно «вошёл в поток» не убил бы даже блоху или жука, что уж говорить об убийстве человека. Этот факт нужно запомнить раз и навсегда.

Пер. с англ.: Цветкова Павла
Источник: Thoughts on Dhamma by Venerable Mahāsi Sayādaw. Selected from His Discourses. Buddhist Publication Society. Kandy. Sri Lanka. Wheels No: 298/299/300. First published: 1983

comments powered by Disqus