Фрагменты наставлений по медитации "Сущность Учения Будды"

Фрагменты наставлений по медитации Вебу Саядо

Дост. Вебу Саядо

Приняв нравственные обеты (сила), соблюдайте их. Исполните их, и ваши пожелания исполнятся. Это принесет вас счастье в будущем.

Кроме слов Будды ничего не принесет мира и счастья в этой и будущей сансарной жизни. Слова Будды воплощены в Типитаке, трех Корзинах знания. Типитака огромная, поэтому нам нужна её сущность. Сущность Типитаки – это 37 факторов Пробуждения (бодхипаккия дхамма). Сущность бодхипаккия дхаммы – Благородный восьмеричный путь. А сущность Благородного восьмеричного пути – три практики, а их сущность – эко дхаммо, или одна и единственная дхамма.

Три практики – это Адхи Сила (высшая нравственность), Адхи Читта (высший ум) и Адхи Пання (высшая мудрость).

Если есть осознанность рупы и намы методом созерцания, не будет ни физического ни умственного отступления. Это называется Высшей нравственностью.

  • (Нама-Рупа, или буквально Имя-Форма — все психические компоненты, рупа — все чувственные. Иногда переводится как ум-материя, психическое-физическое. Примечание Будда.by)

Когда высшая нравственность совершенствуется, ум, очищенный от омрачений, становится спокойным и умиротворенным. Это называется высшим умом.

Когда высший ум, или самадхи, становится еще сильнее, в результате созерцания намы и рупы, воспринимается миллион явлений, которые появляются и исчезают со скоростью вспышки молнии. Этот процесс продолжается не зависимо от чьего-то вмешательства, будь-то божество или Брахма. Когда постигается процесс возникновения и исчезновения явлений, реализуется Высшая мудрость (адхи пання).

Говоря понятным для мирян языком, самые очевидные вещи – это вдох и выдох, проходящие через ноздри. Мы можем ощущать вдох и выдох воздуха кончиком ноздрей, когда он входит и выходит из нашего тела.

Кончик носа – точка контакта. Вход и выход воздуха через ноздри при вдохе и выдохе – элемент ветра (вайо, движение). Когда эти двое встречаются создается тактильное ощущение (пхотабба). Точка контакта, движение (элемент ветра), тактильное ощущение – это все и есть форма (рупа). Осознавание ощущения – это нама. Поэтому не нужно спрашивать кого-то, что такое нама и рупа. Просто удерживайте внимание на кончике носа. Когда входит и выходит воздух, вы почувствуете давление в ноздрях. Если держите внимание в этой точке с осознаванием, у вас не появится вожделение, гнев и неведение. Если их не взращивать, их огонь, погаснет сам. Когда огонь погас, обретается умиротворение.

Вам не нужно осознавать ощущение, до того как появилось прикосновение. Также не нужно думать о прикосновении после того, как оно закончилось. Следует осознавать ощущение именно тогда, когда оно происходит. Это называется “непосредственное присутствие” или “не-отклоняющееся присутствие” .

Что нужно делать – это осознавать импульс и удерживать внимательность, пока он продолжается. Если сможете практиковать это в течение некоторого времени суток, вы поймете, что оно того стоит. Если не сможете, то пропустите миллион явлений, которые появятся и исчезнут в течение вспышки молнии, при потере внимательности. Если вы это пропустили, это пойдет вам в незачет.

Пока вы следите за давлением вдохов и выдохов воздуха на кончик носа, вы будете осознавать имя и форму. Затем вы поймете что “Я”, существа, мужчины, женщины как такового не существует, а есть только элементы намы и рупы. Тогда вы убедитесь на собственном опыте в правильности учения Будды. И не нужно будет никого об этом спрашивать. Просто продолжайте следить за давлением воздуха, который входит и выходит через ноздри, и в тот момент вы поймете, что нет никакого “Я” (атта).

Когда вы следите за ощущением, у вас появится ясное видение. Вы обретете правильное воззрение, или сама диттхи. Знание, что в мире нет ничего, кроме элементов намы и рупы обретается после аналитического постижения намы и рупы. На пали это называется нама рупа париччхеда няна.

Продолжительное ощущение воздействия вдохов и выдохов воздуха на ноздри и постоянное отслеживание этого ощущения устранит самость и принесет ясное видение ума. Конечно, вы ощутите это только на некоторое время, но не стоит умалять позитивный эффект от этого. Не думайте, что медитация ничего не даст, и вы ничего не почувствуете во время медитации. Тем, кто родился в эпоху учения Будды повезло, так как они могут извлечь максимальную пользу. Забудьте про еду, и проч, старайтесь достичь цели.

Как исполнить нравственные предписания (сила)

Совершение хороших поступков как уборка пагод, поливка дерева Бодхи, служение своему учителю или родителям и даже забота о нуждах своей семьи…. все это зачтётся как выполнение нравственных предписаний. Выполняя эти действия, можно и медитировать. Если пренебрегать этими обязанностями, можно ли считать, что вы выполняете нравственные предписания? Если они не выполняются, можно ли надеяться найти счастье? Если нет счастья, нет умиротворения, вы не сможете достичь самадхи. Без самадхи, нет достижения мудрости.


Вебу Саядо

Достопочтенный Вебу Саядо родился в понедельник 17.02.1896 года в 3.00, в деревне Ингьинпин, Район Швебо, Верхняя Бирма. Покинул мир 26.06.1977 в 7.30 в Ингьинпинском Центре Медитации.

Перевод: Будда.by

Делитесь в соцсетях!
comments powered by Disqus