ПЯТОЕ ИСКУССТВО: движения взад-вперед и прижимания

Buddha.by » Библиотека » Тибетская камасутра

Гедун Чопел посвящает две части своей книги позам любовного соединения, в то время как в «Камасутре» этой теме отведена всего одна часть (II.6). В первой части рассматривается пятое из восьми ответвлений любовных искусств, а во второй — восьмое. Вторым разделом о позах совокупления он заменяет раздел об оральном сексе в «Камасутре», который излагает отдельно от восьми ответвлений под заголовком «О сомнительных действиях».
В этом разделе Гедун Чопел излагает не восемь, а двадцать поз, выделяя восемь из них в «основные способы совокупления»; таким образом, остальные двенадцать попадают в категорию дополнительных. В делении поз на основные и дополнительные, по всей видимости, нет никакой логики; вероятно, он руководствовался лишь стремлением к сохранению симметрии чисел — восемь разновидностей каждого из восьми искусств.

Описание четырех из двенадцати дополнительных поз предшествует изложению восьми основных, а после них рассматриваются остальные. Первые четыре позы упомянуты в «Камасутре» в шестой части, посвященной позам любовного соединения, но далеко не столь подробно:

1. Краб, karkataka (sbal pa сап)1: мужчина прикладывает согнутые в коленях ноги лежащей женщины к низу ее живота и приступает к действию. Есть варианты этой позы: женщина сама держит свои ноги; мужчина связывает ее ступни шнурком и поднимает их над своими плечами; женщина бьется коленями о бока мужчины; женщина скрещивает ноги, лежа на мужчине к нему спиной.

2. Лежащий навзничь пастух (ba lang rdzibo’i gan rkyal): лежа на спине, женщина поднимает колени и раздвигает бедра. На Западе эта поза известна под названием «поза миссионера» .

3. Широко открытый, utphullaka (mngon par phyes pa): встав на колени, женщина раздвигает бедра и руками держится за плечи мужчины, который, тоже стоя на коленях, держит ее за груди; верхние части их тел не соприкасаются. В «Камасутре» (II.6.8) это первый из трех способов совокупления «газели», когда она подкладывает под ягодицы подушку, чтобы «открыть путь» к влагалищу.

4. Супруга Индры, indranika (dbang mo can): бедро мужчины зажато между бедрами женщины так, что каждый сжимает бедро партнера. В «Камасутре» (II.6.8) это третий способ совокупления «газели», когда женщина прикладывает бедра к бокам.

Прежде чем перейти к изложению восьми основных поз совокупления, Гедун Чопел советует любовникам использовать самые разнообразные способы соития:

«Когда женщина внизу, делай это сверху. Когда женщина сидит на тебе верхом, делай это.

В «Камасутре» это седьмая из десяти поз, которые Ватсьяяна приписывает Суварнанабхе. Два из предложенных автором вариантов напоминают восьмую и девятую позы в списке Суварнанабхи — «сжимающий» (piditaka) и «сиденье лотоса» (padmasana).

2 В «Камасутре» (II.6.10) эта поза, по-видимому, соответствует второму из трех способов совокупления женщины типа «газель» — так называемому «растянутому» способу (vijrimbhitaka). В «Камасутре» (II.6.10) упомянута поза под названием «коровье стадо» (goyuthika), но она относится к половому акту с несколькими женщинами.

Также делай это, когда вы оба лежите на боку. Временами делай это сзади.
Делай это сидя. Делай это стоя.

Делай это, обнимаясь и не зная, где голова, где ступни. Связав ее ноги матерчатой веревкой, Подними их вверх и делай это».

При этом он предостерегает от поспешных действий:

«В уединении своего жилища обогащай опыт любым из восьми основных способов совокупления, каким только пожелаешь. Без ознакомления и практики не торопись делать то, что может повредить нервы, кости, плоть и прочее».

Из восьми основных способов только два упомянуты в «Камасутре» — первый в части о способах возлежания (II.6), а второй в восьмой части, посвященной перемене ролей (И.8).

Гедун Чопел дает такую расширенную характеристику некоторых поз, что их не всегда легко различить.

1. Сок патоки, gudaudaka (bu ram khu ba): подложив под ягодицы подушку, женщина обнимает мужчину ногами. Варианты см. в переводе.

2. Могучий, sarita1 (stobs dang ldan pa): лежа на животе, женщина сдвигает ноги, а мужчина садится на нее верхом, как наездник; она с силой сжимает его фаллос.

3. Качка, premkha2 fphul ba can) и качание головой (mgo lcogs can): лежа на спине, женщина приподнимает мужчину на пятках.

4. Прижимание, nipataka (shin tu gnon pa): стоя или встав на колени, они откидываются назад, сцепив пальцы.

5. Совокупление стоя (langs pa’i ‘khrig pa): стоя, они поочередно опираются о стену и совокупляются спереди и сзади.

6. Ничто между (bar med): сидя на столе, женщина кладет ноги на плечи мужчины; он раздвигает ее бедра и проникает в нее до основания. Варианты: он связывает ее лодыжки и поднимает их над головой, или он раздвигает ее ноги руками.

7. Вкус наслаждения (longs spyod can): мужчина сидит, скрестив ноги, женщина садится ему на колени и обнимает его ногами за талию, опустив ступни вниз; при этом она раскачивается, как на качелях. Варианты см. в переводе.

8. Колесо и жужжание пчелы (‘khor lo’i gzugs dang bung ba’i sgra): видимо, женщина сидит на коленях у мужчины, как и в предыдущей позе; мужчина берет ее за ягодицы и вращает ее нижнюю часть.

К этому списку Гедун Чопел добавляет еще восемь поз, пять.из которых напоминают некоторые из «мужских способов сближения» в «Камасутре» (II.8):

1. Сбивание масла, manthana1 (bsrub pa): мужчина двигает нижнюю часть женщины из стороны в сторону и взад-вперед, словно сбивая масло. В Тибете масло сбивают движением вверх-вниз.

2. Трепет птичьих крыльев (‘dab chags bya yi Idem ‘gyur): мужчина рукой движет введенный член в разные стороны.

3. Весьма могучий, hula (shin tu stobs ldan hu la): лежа на животе, женщина вытягивает ноги, крепко сжав бедра; мужчина садится на нее по-лягушечьи.

4. Приступы сладострастия, sititaka5 (gdungs pa can): подобно плугу, мужчина двигает взад-вперед нижнюю часть, раздвигая влагалище.

5. Опьяняющий (nye bar gzi ba): совокупление «по-ослиному», когда два органа встречаются у основания, и мужчина, долгое время с силой давит на половой орган женщины.

6. Движения быка, vrisa (glang gi bsgrod pa): член входит во влагалище сбоку, и его головка направлена вверх; двигаясь, мужчина толкает ягодицы женщины.

7. Движения коня, asva (rta yi bsgrod pa): фаллос выходит, a затем до основания входит во влагалище с журчащим звуком.

8. Движения вепря, varaha (va га ha yi bsgrod pa): фаллос вводится мягким движением и направляется вверх; когда он введен до основания, мужчина совершает сильные толчки с сотрясанием.

Автор советует читателям отдохнуть, чтобы снять усталость, а затем продолжить половой акт до полного удовлетворения:
«Почувствовав усталость, лягте челом к челу и отдохните. Затем вновь в том же порядке предайтесь любовным играм до пресыщения».

Несомненно, преследуемая здесь цель — не просто оргазм, а полное погружение в глубочайшее наслаждение.