Семичленная поза Вайрочаны

Семичленная поза Вайрочаны: ошибки и наставления

📌   🕒

Из лекции Ламы Йонтена Джамцо:

Во время практики важно принимать ваджрную позу, поскольку она позволяет собрать ветра в центральном канале, удерживать нисходящие ветра от того, чтобы они исходили из тела и аккумулировались в тайном центре, в результате естественным образом успокаиваются наши желания.

Вокруг тайной чакры циркулируют ветра зависти, принимая правильную позу, мы умиротворяем эти ветра, и наша зависть автоматически становится меньше.

Мы складываем ладони определенным образом: правую кладем на левую, соединяем большие пальцы, они находятся на уровне пупочной чакры, что также помогает собрать ветра в центральном канале. Ветра, циркулирующие вокруг центральной чакры, связаны с гордыней, тем самым они также усмиряются. Также более сильным становится элемент земли.

Выпрямляя спину, мы укрепляем элемент воды в нашем сердечном центре. Благодаря этому мы устраняем ненависть и гнев, которые циркулируют вокруг сердечной чакры.

За счет того, что мы опускаем подбородок и стараемся прижать его к груди, у нас становится меньше мыслей и желаний во время медитации, пяти ветрам проще войти в центральный канал.
Мы направляем взгляд на кончик носа, при этом глаза закрыты не полностью, а немного приоткрыты. Язык касается верхнего неба, в результате очищаются ветра макушечной чакры, где циркулируют ветра неведения.

Очень важно, чтобы вы не моргали, не смотрели в разные стороны, а стабильно концентрировались на одной точке. Если положение глаз стабильно, то стабильным является и положение каналов в теле. Если стабильно положение каналов в теле, тогда стабильны и ветра в этих каналах. Если стабильны ветра в этих каналах, тогда стабилен и ум. Поэтому очень важно принять правильную позицию, направить взгляд в одну точку, не двигаться. Если вы находитесь в правильной позиции, пять ядов ума автоматически становятся меньше. Почему? Потому что ветра, которые вызывают эти пять ядов, не так активно двигаются по каналам, они автоматически успокаиваются, и тем самым желаний становится все меньше и меньше.

Тело наклоняется вправо

Если тело во время медитации наклоняется в правую сторону, то, несмотря на кажущуюся стабильность ума, более активно начинают циркулировать ветра ненависти и гнева. Очень мощные злые духи, духи гьялпо, могут легко навредить практикующему.

Тело наклоняется влево

Если тело наклоняется в левую сторону, то во время медитации возникает ощущение удовольствия, но на самом деле усиливается циркуляция ветров желания и привязанности. Тогда больше вреда могут оказать наги и различные духи женского рода.

Тело наклоняется вперед

Если во время медитации тело наклоняется вперед, и нам кажется, что мыслей практически нет, будто мы медитируем чисто, тем не менее, более активно начинают циркулировать ветра, связанные с неведением. Таким практикующим могут причинить вред сабдаки – духи, которые контролируют определенную местность.

Тело наклоняется назад

Когда тело наклоняется назад, то нам кажется, что мы медитируем на пустоту, а на самом деле усиливаются ветра, связанные с гордыней. Таким практикующим больше вреда оказывают духи класса дон, которые вызывают различные болезни.

Если вы долгое время практикуете в правильной позе, то естественным образом начинают раскрываться ваши чакры. Мы называем эту позицию семичленной позой Будды Вайрочаны. Считается, что пребывание в такой позе также способствует вхождению ветров в центральный канал.

Далее, помимо правильной позиции тела, упоминается правильная позиция речи. Имеется в виду правильное дыхание. Во время медитации мы должны дышать естественно, не форсируя дыхание, не замедляя или ускоряя его.

Что касается позиции ума, то, как я уже говорил ранее, ум не должен быть сосредоточен на мыслях о прошлом или будущем, необходимо находиться в настоящем моменте. Важно естественно пребывать в настоящем моменте. Не должно быть субъекта или объекта, ум расслабляется в каждой возникающей мысли и продолжает это расслабление, находясь в своем естественном состоянии.

В таком естественном состоянии ум способен распознать свои качеств а, а качества, которыми он обладает, это ясность и пустота. Мы не увидим природу ума, если будем следовать мыслям, анализировать их, пытаться отвергнуть. Если же вы естественным образом успокаиваетесь, вы расслабляете ум, расслабляетесь в каждый момент практики, то тогда вы сможете увидеть природу ума.

Рассмотрим пример с водой в грязном водоеме. Если воду постоянно баламутить, то вся грязь поднимется, и очень тяжело будет через такую воду что-то разглядеть. Если же вы успокаиваетесь, не баламутите воду, то грязь естественным образом постепенно опускается, вода становится чистой, прозрачной, и тогда вы способны сквозь нее видеть.

Мы хотим узнать, какой наш ум, но мы не способны увидеть его – у ума нет формы, нет цвета, мы пытаемся найти его, но природа ума пуста. У ума нет определенного цвета или формы. Ум принимает цвет объекта, на котором сосредотачивается. Мы концентрируемся на черном, и наш ум становится черным, мы концентрируемся на другом цвете, и наш ум принимает такой цвет.
Мы анализируем качества ума – ясность и пустоту, пытаемся найти ум в каких-то объектах, исследуем их и понимаем, что у ума нет конкретной формы, нет конкретного расположения. Таким образом мы понимаем, что его природа пустотна, но также ум еще и ясен. Что понимается под ясностью?

Ясность подразумевает под собой следующее. Если ум концентрируется на объекте, то в нем в этот момент присутствует внимательность и бдительность, то есть это свежее состояние ума, которое сосредотачивается в данный момент без присутствия других мыслей.

Делитесь в соцсетях!
comments powered by Disqus