Почему горит западная Бирма?

Buddha.by »
Мьянма полиция

Бирма

Западная Бирма в огне.

Почему она горит?

Из-за самого первого инцидента, конечно: 28 мая 2012 года 26-летняя женщина-араканка по имени Тида Хтве (Thida Htwe) была изнасилована и убита тремя молодыми мусульманами из народности рохингья в штате Аракан, преимущественно населенном буддистами.

Почему она горит?

Конечно, из-за мести. 3 июня, шесть дней после инцидента, 300 араканцев-буддистов устроили самосуд, остановив автобус с десятью мусульманскими паломниками и избив их до смерти. Жертвы, которые не были рохингья, возвращались в Янгон.

Почему она горит?

Из-за СМИ и социальных медиа, конечно: некоторые Интернет пользователи бездумно размещали фотографии первоначальной бойни на своих страницах в Facebook. Эти снимки быстро распространились другими пользователями, вызывая массовую эмоциональную реакцию. Еженедельный бирманский журнал в Янгоне даже опубликовал фотографию трупа Тида Хтве с перерезанным горлом. Позже, выход журнала был приостановлен на неопределенный срок службами контроля над прессой при Министерстве информации, которая обвинила издание в публикации материалов, разжигающих национальную рознь.

Почему она горит?

Из-за очередной волны мести: 8 июня более тысячи озлобленных мусульман рохингья из поселка Маунгдо (Maungdaw) на границе с Бангладеш напали на 22 преимущественно буддийские деревни, после пятничной молитвы избивая местных жителей и поджигая дома. По официальным данным, семь человек погибли, 17 человек получили серьезные ранения и около 500 домов и магазинов были разрушены.

Именно это инцидент вызвал пожар в Аракане. Власти ввели комендантский час еще, но на следующий день государственная газета «Новый Свет Мьянмы» опубликовала на своей обложке заголовок, гласящий, что более тысячи «террористов» устроили беспорядки после наступления темноты.

Почему она горит?

Неприятно говорить, конечно: 5 июня государственных бирманская газета «Kyemon» и «Myanmar Ahlin» употребили уничижительный термин «Калар» в отношении мусульман в своих репортажах о насилии в Аракан. На следующий день, была внесена корректировка после того, как гендиректор правительственного отдела информации и cвязям с общественностью подвергся критике в Facebook. Он также призвал людей не использовать подобные термины во избежание дальнейшего разжигания конфликта.

Слово “террорист” также стал популярным среди более традиционных оскорбительных терминов. “Последние события в Западной Бирме создали ураган ненависти в интернет-сфере”, Агентство Франс Пресс процитировало слова Николаса Фаррелли, научного сотрудника Австралийского Национального Университета.

Почему она горит?

Из-за самой история Аракана, конечно: Конфликт уходит настолько вглубь времен, насколько это можно проследить. Рохингья говорят, что их происхождение можно уходит в 8-й век н. э., когда первые арабские мусульмане прибыли в Аракан как торговцы, хотя некоторые историки отрицают существование каких-либо связей между арабами и ранними Рохингья. Напротив, араканцы утверждают, что термина “рохингья” не существовало до 1950 года. Согласно бирманскому историку д-ру Маунгу, слово “рохингья” вообще не встречается в переписи населения за 1824, проведенной англичанами.

В 15 и 16 веках Аракан был независимым княжеством, в котором жили и буддисты и мусульмане. После первой англо-бирманской войны в 1824-1826 в Нижнюю Бирму, в том числе и государство Аракан, начали стекаться десятки тысяч выходцев из британской Индии, привлеченные работой на местных рисовых полях. Имели место столкновения между араканцами и рохингья, которых затем стали называть бенгальцами. Одно из самых жестоких столкновений произошло в 1942 году, в результате которого погибли несколько тысяч мусульман и 20 000 араканцев. И эта ужасная история, кажется, еще не закончилась.

Почему она горит?

Из-за отсутствия власти закона, конечно: в течение одной недели, 29 человек – 13 араканцев и 16 рохингья были убиты, более 2500 домов сожжены и около 31 000 человек, остались без крова согласно официальным данным.

Власть закона – вопрос, который часто подчеркивает лидер бирманской оппозиции Аун Сан Су Чжи. «Без власти закона, такие межобщинные столкновения будут только продолжаться”, – сказала Су Чжи во время своей поездки в Европу. “К сложившемуся положению нужно подходить с осторожностью и деликатностью, и мы нуждаемся в сотрудничестве всех заинтересованных лиц для восстановления мира, который мы хотим для своей страны”.

Источник

Kyaw Zwa Moe -редакор (англ. издание) журнала Ирравади. E-mail для связи с автором – kyawzwa@irrawaddy.org.


comments powered by Disqus