Монахи учат транссексуалов мужественности

Buddha.by »
Катои

Чиан Кхон, Таиланд. Пятнадцатилетний “лэди-бой” аккуратно припудривает тальком нос – это будет проступком в тайском буддийском храме, где он собирается научиться тому, как “стать мужчиной”. В храме Крун Тай запущена программа по обучению мужественности мальчиков “катоев” – это тайское слово используется для обозначения транссексуалов или “лэди-бойев”.

Катои

“Здесь такие правила, что саманера не может использовать пудру, макияж, парфюмерию, не может бесцельно резвиться и строить из себя девчонку” – говорит Пипоп Тханаджиндавон, которого отправили в монастырь Ват Крун Тай Виттайя в провинции Чиан Кхон, что граничит с Лаосом. Здесь его обучат поведению, присущему мужчине.

Но у монахов, которые участвуют в программе монастыря по обучению “катоев” мужественности, опускаются руки на этой противоречивой работе. “Иногда мы даём им денег, чтобы те купили себе чипсов, а они откладывают их, чтобы потом купить тушь для ресниц” – говорит учитель Пхра Питсану Витчарато о Пипопе.

Распорядок дня для таких саманер устроен точно также, как и в остальных монастырях: подъём до рассвета, сбор подаяний, изучение буддизма – но каждую пятницу особое внимание уделяется катоям близлежащей школы.

“Ты родился мальчиком или девочкой? Можно ли не определять свой пол – не мальчик или не девочка?” – спрашивает Пхра Питсану на собрании. “Ты не можешь быть кем-то иным, потому что у тебя есть твой истинный пол – то есть мужской. Саманера может быть только мужского пола”.

Контроль поведения

В отличие от других храмов, здесь более строгая трактовка того, как нужно себя вести в процессе буддийского обучения. И это является важнейшим жизненным опытом детства для многих тайских мальчиков. Учеников наказывают за парфюмерию или макияж, им запрещено петь, играть на музыкальных инструментах, бегать.

“Мы не можем изменить всех – но мы можем контролировать их поведение, чтобы они поняли, что родились мужчинами, и не могут вести себя как женщины” – говорит Пхра Питсану.

В монастыре Крун Тай подобный курс для ледибоев от 11 до 18 лет начался в 2008 году, после того как бывший настоятель Пхра Маха Вутхичай продумал данную программу, так как считал, что катои в монашестве “повлияли на стабильность тайского буддизма”. Он надеется, что эти методики будут приняты и в других монастырских школах, чтобы “исправить ненормальное поведение саманер”.

Подобное отношение приводит в ярость защитника по правам геев Нати Теерароджанапонга, который сказал, что попытка повлиять на восприятие мальчиками своего пола и сексуальности “очень опасна”.

Общественное клеймо

”Эти дети станут ненавидеть самих себя, потому что уважаемые всеми монахи говорят им о том, что быть геем – это плохо. Это ужасно для них. Они никогда не смогут жить счастливо” – говорит Нати.

В Таиланде, где сообщество транссексуалов одно из самых многочисленных в мире, к культуре геев и катоев относятся открыто и толерантно. Поэтому, по словам Нати, эта программа монастыря “вообще не идёт в ногу со временем”. Но 28-летний Пхра Атча Апиванно не согласен с утверждением, что тайское общество принимает леди-бойев. Он сказал, что стал монахом из-за общественного клейма на предмет его сексуальной ориентации.

“Я стал монахом, чтобы научиться тренировать свои привычки и поведение, чтобы контролировать свою экспрессию… Я не хотел быть таким” – говорит он.

Программа идёт с переменным успехом – трое из шести леди-бойев, закончивших школу, сказали, что смогли вернуть себе мужественность, но остальные трое сменили себе пол. По словам Пипопа, в монастыре ему приходилось сражаться с собственной сексуальностью.

Давление семьи

У себя дома в Бангкоке он одевался как девчонка, наводил макияж, принимал гормоны, чтобы увеличить грудь. Но теперь он прекратил всё это, и в храме носит лишь едва заметный слой пудры. Он не верит, что сможет исполнить мечту своей семьи и стать более мужественным.

“Я смогу сделать так, чтобы они гордились мной, даже хоть я и не мужчина” – говорит подросток, и добавляет, что теперь не стремится стать стюардессой на самолёте, а хочет работать в банке. После окончания школы он собирается сделать операцию по изменению пола.

“Когда я выйду из монашества, первое, что я хочу сделать – это закричать, громко-громко: “Теперь я могу быть таким, как прежде!”

Перевод: Theravada.ru

comments powered by Disqus