Лама Йонтен Гиалтсо

Первый визит Ламы Йонтена Гиалтсо в Минск

📌   🕒

Рады сообщить вам, что в декабре 2017 года впервые Минск посетит выдающийся тибетский наставник, досточтимый Лама Йонтен Гиалтсо.

Во время предстоящего семинара Лама дарует теорию и практику по развитию однонаправленной концентрации, преобразованию беспокоящих эмоций, работе с внутренней энергией и обретению глубинного взгляда на природу нашего сознания и внешних явлений.


Также Учитель дарует посвящение и практику Будды Медицины для избавления от болезней и тяжелых физических недугов. По завершению посвящения Лама передаст уникальные исцеляющие мантры от различных заболеваний и объяснит методы их использования.

Расписание:

8 декабря (пятница)
18.30-20.30 — введение в практику осознанности и внимательности. Методы преобразования негативных эмоций

9 декабря (суббота)
Семинар по медитации (день 1)
12.00-13.30 — дыхательная йога для работы с внутренней энергией (пранаяма)

13.30-14.30 — перерыв на обед
14.30-16.00 — медитация успокоения ума и развития однонаправленного сосредоточения (шаматха)

10 декабря (воскресенье)
Семинар по медитации (день 2)
12.00-13.30 — медитация глубинного проникновения в природу явлений (випашьяна)
13.30-14.30 — перерыв на обед
14.30-16.00 — медитация на природу ума (махамудра)

11 декабря (понедельник)
18.30-20.30 — ритуал и практика Будды Медицины для избавления от болезней. Передача исцеляющих мантр.

12 декабря (вторник)
18.30-20.30 — медитация с Ламой (повтор ранее пройденных техник и передача новых)

13 декабря (среда)
18.30-20.30 — медитация с Ламой (повтор уже пройденных техник и передача новых)

Все учения будут проходить по адресу:

г. Минск, пр-т Победителей, 111, “Минск-Арена, Велодром”, 2-й этаж, Универсальный зал.

По вопросам семинара можно обратиться по номеру: +375 29 155-85-65 Ксения.

Вход по пригласительным. Подношения на добровольной основе.

Лама Йонтен Гиалтсо

Лама Йонтен Гиалтсо родился в бедной крестьянской семье, проживающей в селении Нгава (тибетский регион Амдо). В возрасте семи лет известный Учитель по имени Лоден распознал в мальчике благородное существо, которое впоследствии принесет пользу многим людям, и посвятил его в монашеский сан. Под руководством Догью, наставника по тантрическим ритуалам, он заучивал тантрические тексты и осваивал ритуалы, в завершение сдав экзамены в одном из крупнейших монастырей традиции Джонанг — Сер Гомпа. Там же он проходил обучение по пяти наукам: поэзии, этимологии, лексикографии, астрологии, танцу и драме. Он получал наставления по различным практикам традиции Калачакры под руководством Ламы Ваджрадхары Тукдже Пала.

В возрасте семнадцати лет, сдав экзамены по Калачакра-тантре, Лама Йонтен Гиалтсо удалился в трехлетнее отшельничество, во время которого занимался практикой шести йог Калачакры. По результатам ретрита он удостоился высокой похвалы от своего коренного учителя Ламы Кунга Тукдже Пала, считающегося воплощением Всеведущего Долпопы. Лама Йонтен Гиалтсо был одним из его лучших учеников по Калачакра-тантре. По завершении трехлетнего отшельничества в течение года Лама находился в ретрите по медитациям шаматха, випашьяна и махамудра. После этого он направился в Лхасу, где медитировал в таких местах, как пещеры Всеведущего Долпопы и его четырнадцати учеников сердца (недалеко от монастыря Тактен Пунцог Чолинг), а также в пещерах Миларепы, Всеведущего Чок Гьялвы, Всеведущего Ньяпенпы, Тантона Гьялпо, Джецуна Кунга Дролчока и др.

Завершив ретриты, на протяжении десяти лет Лама Йонтен Гиалтсо занимался изучением буддийской философии и теории верного познания. Год он посвятил преподаванию философии в монастыре Сер Гомпа, а также в течение четырех лет учил на тантрическом отделении Калачакры, помогая практикующим, находящимся в строгом затворе по шести йогам Калачакры.

Лама был одним из инициаторов восстановления ступы Джонанг Кумбум, разрушенной во время китайской культурной революции, которая находится рядом с монастырем Тактен Пунцолинг. Вместе с монахом из этого монастыря они начали восстановление — носили камни, скрепляли их раствором. Сейчас эта ступа полностью восстановлена.

Прибыв в Индию в 1997 году, Лама учился три года в школе философии Далай-ламы. Под руководством учителя по имени Нангва Пал он изучил пять важных трактатов по буддийской философии: «Совершенство мудрости», «Срединный путь», «Действенное познание», «Монашеская дисциплина» и «Сокровищница знания». Затем Лама преподавал философию большому числу учеников.

Позднее он направился в монастырь Джонанг Тактен Пунцок Чолинг в Шимле (Индия), главный монастырь традиции Джонанг за пределами Тибета. Этот монастырь в свое время был дарован Богдо-гегену Халха Джецун Дамба Ринпоче IX Его Святейшеством Далай-ламой XIV. В течение пяти лет Лама Йонтен Гиалтсо был заместителем настоятеля этого монастыря. Являясь одним из главных учителей в монастыре, он время от времени давал в Дхарамсале учения иностранцам. Под его руководством в монастыре была построена библиотека. Лама стал основным спонсором строительства ретритного центра для интенсивной практики шести йог Калачакры, единственными держателями которой являются мастера традиции Джонанг. С тех пор монахи непрерывно выполняют стадию завершения тантры Калачакры, сменяя друг друга группами по десять человек. В ближайшее время планируется возведение нового большого храма, чтобы монастырь смог принять большее количество монахов.

Позднее глава школы Джонанг, Богдо-геген Халха Джецун Дамба Ринпоче IX, признанный воплощением Таранатхи, уполномочил Ламу Йонтена Гиалтсо передавать обширное учение традиции Джонанг в России и других странах. Так, с 2003 года Лама Йонтен Гиалтсо большую часть времени находится в России, где делится знаниями и опытом со своими учениками.

Под руководством Ламы в 2009 году в Москве открылся Дхарма-центр «Джонангпа» (МРО БЦ «Калачакра»), где ученики осваивают предварительные практики (нендро) традиции Калачакры, практики пхова (перенос сознания в Чистую землю), шаматха (однонаправленная концентрация), випашьяна (глубинное видение) и махамудра (сокровенные учения о природе ума), философию, получают устные наставления, передачу мантр и комментарии по выполнению практик. Есть Дхарма-центры и группы практикующих в других городах: Санкт-Петербурге, Казани, Зеленодольске, Сочи, Краснодаре, Крыму, Кызыле, Кишиневе (Молдавия).

О школе Джонанг

Школа Джонанг является единственной из тибетских школ (Ньингма, Кагью, Сакья и Гелуг), где практика Калачакра-тантры является основной. Последователи традиции Джонанг являются уникальными держателями стадии завершения Калачакра-тантры (тайной практики шести йог Калачакры). Также в этой традиция крайне подробно и детально объяснено воззрение жентонг, или «пустоты-от-другого». При этом воззрение жентонг и шесть йог Калачакры являются взаимодополняющими. Так многие мастера традиции с помощью особых техник стадии завершения Калачакры смогли постичь конечное воззрение Будды.

Вся линия преемственности мастеров традиции Джонанг состоит из йогинов, посвятивших свою жизнь практике Калачакры. Среди ранних тибетских мастеров линии Дро Калачакры весьма почитается йогин Юмо Микье Дордже. Он жил в XI веке и был учеником кашмирского махасиддха Соманатхи. Несмотря на то, что воззрение жентонг берет начало от самого Будды Шакьямуни и далее передавалось такими индийскими мастерами, как Майтрея, Асанга, Васубандху, но именно Юмо Микье Дордже распространил эти учения в Тибете. Считается, что Юмо постиг воззрение жентонг во время практики шести йог Калачакры в районе горы Кайлаш в Западном Тибете. Затем он обучал жентонгу как тайной доктрине своих ближайших учеников.

В 1294 году Кунпанг Тукдже Цондрю (1243—1313) основал монастырь, где базовой практикой была именно Калачакра-тантра. Этот монастырь находился в местности Джомонанг, от чего и пошло название традиции Джонанг. Утверждается, что этот монастырь был построен по образцу царства Шамбала, согласно тому, как оно изображается на тханках. Тукдже Цондрю, кроме того, собрал и упорядочил все традиции передачи Калачакры, существовавшие на тот момент в Тибете.

В начале XIV века главной фигурой Джонанг стал Долпопа Шераб Гьялцен (1292—1361). Изучив все буддийские традиции Тибета, включая Сакья, Ньингма и Кагью, Долпопа отправился в Джомонанг, где получил полное посвящение в тантру Калачакры у Ламы Йонтена Гьяцо, держателя трона Джонанг. После чего он провел затвор по шести йогам Калачакры в пещере Качод Дедан и достиг высоких реализаций.

В 1326 году Йонтен Гьяцо назначил Долпопу четвертым держателем линии в Джомонанге. Затем в период с 1330 по 1333 годы Долпопа построил великую ступу Джонанг. После этого он начал формулировать свое понимание окончательного воззрения Будды, постигнутого благодаря медитативным тантриченским практикам. Так важнейшим трудом Долпопы считается «Горная Дхарма», где невероятно детально, с опорой на коренные тексты изложена суть воззрения пустоты-от-другого.

Традиция Джонанг насчитывает многих прославленных буддийских учителей, одним из которых является Джецун Таранатха (1575—1634). Он уделял большое внимание Калачакра-тантре и основал монастырь Тактен Пунцок Чолинг (близ Шигацзэ). Таранатха был общепризнан как величайший мастер, йогин и историк своего времени. Многие из его трудов до сих пор используются практически во всех школах тибетского буддизма. Два наиболее известных сочинения Таранатхи — «История буддизма в Индии» и «Золотые четки Тары».

Великий учитель современности, Халха Джецун Дамба Богдо-геген Ринпоче IX, является воплощением Джецуна Таранатхи.

После паринирваны Таранатхи в середине XVII века, во времена правления Пятого Далай-ламы, традиция Джонанг подверглась репрессиям со стороны школы Гелуг. Последователи Гелуг считали взгляд жентонг на пустоту еретическим: они запечатывали библиотеки Джонанг, сжигали ее книги и насильственно обращали монастыри в Гелуг. Эти попытки искоренить традицию Джонанг объясняются, на самом деле, политическими соображениями, поскольку правящая традиция Гелуг боялась, что у Джонанг есть «опасные» связи с монголами. Это мнение подтверждается словами Его Святейшества Далай-ламы XIV в книге Гленна Муллина «Четырнадцать Далай-лам»: «Эти монастыри закрывались по политическим причинам, а не по религиозным, и закрытие их не имело ничего общего с сектантством».

Итак, после гонений и репрессий считалось, что традиция Джонанг исчезла. Однако недавно обнаружилось, что в отдаленных районах Тибета продолжают функционировать не менее семидесяти монастырей Джонанг, включая главный монастырь, именуемый Цангва и расположенный в Дзамтанге. Много монастырей этой традиции находятся в провинции Амдо. Они сохранились предположительно в силу того, что были расположены далеко от центра Гелуг — Лхасы. Поскольку в XVII веке были запрещены сочинения Долпопы и многих других мастеров Джонанг, эти труды стали раритетом. Некоторые из них были вновь открыты и напечатаны лишь в 1970—1980-х годах.

Традиция Гелуг вобрала в себя учения Калачакры, которые стали важной ее частью. Нынешний Далай-лама XIV активно передает Калачакра-тантру. Линия передачи Дро Калачакры из Джонанг сохранилась также в других тибетских традициях: в Кагью (в особенности мастерами Шангпа Кагью — Калу Ринпоче, Бокар Ринпоче, Тенга Ринпоче) и в Сакья (Сакья Тризин Ринпоче).

Сегодня в Тибете более семидесяти действующих монастырей Джонанг. В главном монастыре в Дзамтанге на данный момент обучается более двух тысяч монахов. В качестве поддержки традиции Его Святейшество Далай-лама XIV выделил монастырь в северной части Индии в Шимле. Он был назван Джонанг Тактен Пунцок Чолинг и является главным центром Джонанг за пределами Тибета. Его Святейшество назначил Халха Джецуна Дамбу Ринпоче главой традиции Джонанг. Существует также монастырь традиции Джонанг в Непале. Недавно был открыт новый монастырь в Дхарамсале.

Дхарма-центры Джонанг в данный момент существуют в России, Китае, США, Австралии, на Тайване, а также в Европе и Южной Америке.

Источник: www.jonang.ru

Делитесь в соцсетях!
comments powered by Disqus