Cовет ламы Сопы Ринпоче

Cовет ламы Сопы Ринпоче своему ученику

📌   🕒

Низкая самооценка – ошибочный ярлык. Лама Сопа Ринпоче дал совет своему ученику, который написал ему, что испытывает много препятствий и у него низкая самооценка. Вот выдержка из совета Ринпоче, записанного в феврале 2017 года:

«Что касается вашего вопроса о низкой самооценке, многие люди имеют низкую самооценку, но это происходит вследствие того, что люди не думают о карме, а думают только о мирских вещах, поэтому низкая самооценка на самом деле – это неверный ярлык. Это результат не-размышления о карме и непонимания кармы, поэтому низкая самооценка похожа на неверный ярлык. Это мирской ум. Вы думаете, что вы не обладаете тем, что ожидает от вас страна или общество, но на самом деле все, что важно – это Дхарма. Поняв карму, вы сможете это увидеть. Поэтому, я думаю, низкая самооценка – ошибочный ярлык; это более мирской способ мышления…

Самое важное помогать любому существу посредством вашего тела, речи и ума, помогать другим, даже насекомым, помогать любому, у кого есть проблема, помогать любым доступным нам способом. Я говорил во время учений в Root Institute [в январе 2017], что поделившись даже одной индийской рупией, даже одной анной [мелкая монета, меньшей ценности, чем рупия], если у нас есть только это, мы можем заниматься благотворительностью и делиться с теми, кто нуждается. В нашей повседневной жизни каждое небольшое действие, что бы мы ни делали, чтобы помочь другим с помощью нашего тела, речи и ума, очень важно помогать как можно больше каждый день нашей жизни. Именно таким путем мы создаем заслуги, невообразимые, невероятные заслуги, особенно если делаем это с бодхичиттой. Это очень, очень важно.

Далее подношения, например, когда мы едим и пьем – подношения гуру, Будде, Дхарме, Сангхе. Делать подношения гуру есть высшая заслуга и великое очищение и, соответственно, самый быстый путь к просветлению. Подношением могут быть любые действия в отношении гуру, такие как, например: получение совета, выполнение святых желаний гуру и так далее. Подношения гуру, Будде, Дхарме, Сангхе – очень могущественные [объекты] создания положительной кармы, и самым мощным из них является подношение гуру. Об этом сказано как в сутре, так и в тантре; это не просто мои мысли.

Также важно заботиться о своих родителях, не из-за привязанности, а думая о том, что они живые существа. Так каждое действие для блага нашей доброй матери и нашего доброго отца в этой жизни, которые о нас заботились, имеет очень мощный эффект, это хорошая карма. И мы начинаем ощущать результат, счастье в этой жизни и затем во многих сотнях тысяч будущих жизней, снова и снова, на протяжении многих жизней».

“В буддизме традиции Махаяны, как вы знаете, считается, что все живые существа были когда-то нашими добрыми матерями. Это семичастный метод причины и следствия.

Чтобы достичь результата в первую очередь нужна причина. Успех – это результат, и он зависит от причины. Поэтому по возможности помогайте другим достичь успеха, помогайте чем только сможете: телом, речью и умом. Но при этом у нас так много привязанности к родителям, и это может привести нас к страданию.

Важно понять, что смерть может наступить в любой момент – неизвестно в каком году, месяце, неделе, в любой день и даже в тот же самый день в следующий час или в следующую минуту – она может случиться с нами или нашими родителями, поскольку это и есть природа непостоянства. В мире это случается каждый день. Так много старых людей умирают, умирают и молодые, умирают люди среднего возраста, те, что находятся в утробе матери, тоже умирают, каждый день. Поэтому невероятно, что это еще не случилось с нами. Мы очень счастливые, невообразимо счастливые. Почему? Потому что, несмотря на то, что мы создаем негативную карму, сейчас, встретившись с Дхармой, у нас есть возможность очиститься и изменить свою жизнь.

Например, Миларепа создал много негативной кармы, но смог очистить ее. В юном возрасте с Миларепой плохо обращалась его семья – дядя и тетя – они все отняли у него. Поэтому мать Миларепы отправила его изучать черную магию. И он применил затем черную магию в день празднования свадьбы, где танцевали, веселились и выпивали 36 человек, а в подвале дома было более 36 животных и лошадей. Весь дом был разрушен, и все люди и животные погибли.

Миларепа был очень удручен, и он пошел искать своего гуру, Марпу, не имея с собой ничего. Он попросил Марпу даровать ему советы Дхармы и предложил в услуги свое тело, речь и ум. Он попросил кров и пищу. Марпа не дал ему учений, а вместо этого велел ему в одиночку посторить семиярусную башню. Марпа сказал ему сделать это самому без чьей-либо помощи, без единого помощника, только самому. Затем ему пришлось разрушить башню, поскольку Марпа сказал ему сделать это, и он разложил камни по своим местам. Затем Марпа приказал снова построить башню.

В итоге Миларепа строил башню три раза. Это было процессом очищения, чтобы очистить всю прошлую негативную карму. Затем тайная мать Марпы – согласно представлениям обычных людей, его жена – убедила Марпу дать учения. Марпа был просветленным, не обычным существом, поэтому он явил мандалу и даровал посвящение, после чего направил Миларепу в горы в ретрит. Следуя в точности тому, что советовал Марпа, Миларепа быстро достиг просветления в течение одной короткой жизни времен упадка.

Встречая Дхарму, очищаясь и накапливая заслуги, мы создаем причины не рождаться в низших мирах, быть рожденным в чистой земле и достить просветления так быстро, насколько это возможно, создаем такие причины для себя самих и для наших родителей. Поэтому так важно жить как можно дольше. В случае если мы не встречаем Дхарму, иметь долгую жизнь значит создавать негативную карму и родиться в низших мирах, а затем испытывать страдания многие кальпы.

[Без Дхармы] родиться человеком почти все равно что профессионально создавать карму своим телом, речью и умом. Это будто родиться человеком только для этой цели. Очень жаль людей, которые не встретили Дхарму, поэтому нам следует практиковать осознанность и понимать, что в любой день нашей жизни может случиться что угодно.

Что касается страданий в сансаре в целом, как только мы рождаемся в сансаре, у нас есть страдания. Что бы мы ни делали, в этом нет ничего нового; мы уже испытывали тоже самое бессчетное количество раз в безначальных перерождениях. Какое удовольствие мы бы ни испытывали в сансаре, мы уже имели этот опыт раньше. Нет ничего нового, мы испытывали все это бессчетное количество раз с безначальных перерождений.

Мы можем умереть в любой момент, поэтому нам необходимо это понимание. Что произойдет, если не встретить Дхарму, это то, что мы будем просто напуганы. Такой страх бесполезен. Но, если мы встретим Дхарму, страх приведет наше сознание к Дхарме, тогда любое действие станет Дхармой. Не только начитывание мантр для очищения и тому подобное, но даже прием пищи, сон, ходьба, работа, все это превратится в Дхарму. И все меньше и меньше наши действия будут становиться причиной сансары и причиной рождения в низших мирах”.

Оригинал: https://goo.gl/9qK3J7
Перевод: Дина Аршиева

Делитесь в соцсетях!
comments powered by Disqus