Кармамудра: йога блаженства

Кармамудра: йога блаженства

📌   🕒

(отрывки из новой книги доктора Ниды Ченагцанга)

ПУБЛИКУЕТСЯ К ДЕКАБРЬСКОМУ ВИЗИТУ ДОКТОРА НИДЫ ЧЕНАГЦАНГА В МОСКВУ

Это замечательная книга, и таких ещё не было. Ее цель предоставить надежную и ясную информацию о тантрическом буддизме, а также о том, чем является Кармамудра и чем не является. Эта книга не столько раскрывает информацию об очень продвинутых практиках, которые под силу только крошечному меньшинству [йогинов], сколько даёт описание более простых традиционных практик Кармамудры, предназначенных практикующим, у которых нет йогического и медитативного опыта, необходимых на этом уровне практики.

Сегодня за Кармамудрой закрепился целый багаж неверных представлений и стереотипов. Эти ложные толкования тибетской буддийской сексуальной йоги, несостоятельность которых доктор Нида подробно обосновывает на страницах этой книги, не просто увековечены небуддистами и неспециалистами. Также и ученые тибетского буддизма порой позволяли себе распространять ошибочные и односторонние взгляды относительно Кармамудры.

Что такое Камамудра? «Кармамудра» — санскритское слово, состоящее из двух частей: «карма» означает «действие» или причинно-следственную связь, а «мудра» — «печать» или особый ритуальный жест. В тантрическом буддизме кармамудрой, или «печатью мирского действия», называется партнер, с которым занимаются сексом в качестве своей духовной практики. Так что в обычном смысле Кармамудра, или лэкьи чагья по-тибетски — это тантрический сексуальный партнер. Но Кармамудра — это гораздо больше, чем просто физические отношения. Кармамудра — это глубокая разновидность медитации, искусство оргазма и блаженства. Это особая практика, предназначенная для того, чтобы научить нас быть более осознанными во время секса и оргазма.

Одной из моих основных целей при написании этой книги было прояснить многие ложные взгляды относительно практики Кармамудры. Конечно, традиционно это крайне тайная практика, которую очень трудно получить, и кто-то может критиковать меня за то, что я публикую эту книгу. Но когда мы говорим, что она «тайная», многие думают, что Ваджраяну обязательно нужно скрывать, что это что-то вредное для публики. Но эта тайность изначально подразумевала защиту традиции и предотвращение доступа людям, не обладающим должными качествами, к этому высочайшему уровню практики, который может быть очень труден для понимания, неверно истолкован и неправильно использован.

Но моё мнение также заключается в том, что держать эти практики в тайне, окутанными загадкой, может быть гораздо более вредно, поскольку без должного образования и понимания этих практик ложные взгляды становятся просто безудержными, особенно в нашу эру интернета и соцсетей, где всякого рода информация распространяется с быстротой лесного пожара. Так что моя книга призвана объяснить и сделать практику Кармамудры более прозрачной, для чего, как мне кажется, сейчас самое время. У людей возникает много вопросов, и я попытался ответить на них, обращаясь к общим неверным представлениям и ясно излагая разницу между истинной Кармамудрой и сексуальным злоупотреблением.

Кармамудра — самая важная практика для работы со страстью. Страсть может быть очень мощной положительной эмоцией, но в то же время в ней очень большая демоническая сила, которая может привести к разным несчастьям и плачевным результатам на уровне индивида, семьи и общества в целом. Когда мы утрачиваем контроль над своей страстью, то наша страсть овладевает нами, и мы становимся рабами своих вожделений. Будда учил, что страсть, или привязанность, есть основная причина всякой боли, поэтому для достижения освобождения нам нужно очень хорошо понять это сущностное учение и научиться управлять этой крайне мощной силой, работать с этой энергией и использовать её как инструмент на пути к просветлению. Практикующим очень важно понимать, для чего нам нужна практика Кармамудры, насколько она важна, и не просто отбросить или спрятать её, если она кажется нам спорной или кто-то злоупотреблял ей. Это учение, которое может быть невероятно полезным духовно, эмоционально, психологически и физически, если правильно его понять и не искажать.

Итак, под оргазмом в Кармамудре понимается нечто большее, чем просто физический оргазм. Физический оргазм может быть очень интенсивным и сильным, но зачастую он длится очень недолго. Когда наши оргазмы ограничены этими краткими физически обусловленными переживаниями, то мы упускаем тот факт, что есть важные тонкоэнергетические аспекты, относящиеся и к оргазму. Когда мы занимаемся сексом просто с целью достижения физического оргазма, то результат от этого более грубый и более ограниченный по сравнению с другими очень тонкими ощущениями, которыми мы можем наслаждаться, если более осознанно занимаемся сексом. Если мы можем воспринимать эти ощущения, то вместо грубых мирских оргазмов можем достигать оргазмических состояний, которые куда мощнее и продолжительнее. Тонкие ощущения, связанные с этими состояниями, обладают потенциалом преображения нашего ума. Переживание этих ощущений может преобразить негативные эмоции гнева, печали и страха в позитивные и жизнеутверждающие энергии.

Читая это, у вас может возникнуть вопрос: если это так, то почему так мало людей, практикующих это искусство? Конечно, это прекрасная идея, но в наши дни есть определенные требования, связанные с учением Кармамудры. Многие тибетские учителя говорят, что подлинной традиции Кармамудры больше нет. Они говорят, что это учение полностью утеряно в Тибете, и его больше не практикуют. Ещё они говорят, что Кармамудра — крайне тайная практика, и никто кроме самых продвинутых практикующих не знает (или вроде как знает) о ней ничего помимо того, что написано в древних текстах, которые очень трудно понять и которые в любом случае недоступны большинству практикующих. Эти учителя утверждают, что раз обычные люди не обладают способностью понять или практиковать Кармамудру, то о ней вообще не нужно говорить. Это верно, что в наши дни много недоразумений в отношении Кармамудры. Многие нетибетцы считают, что Кармамудра — это то же самое, что Камасутра, ничто иное, как экзотические сексуальные позы и чувственное потворство самим себе. Они думают, что Кармамудра нужна лишь для усиления физического удовольствия в потакание мирским страстям, и что раз Кармамудра включает в себя физический половой акт и чувственную стимуляцию, то это всё, чем она является. Хуже того, когда ученые-нетибетцы пишут о практике Кармамудры, то порой они представляют ее как некий мужской клуб в тибетском буддизме, где высокие ламы занимаются тайными практиками, а цель или возможный результат этого заключается ни в чем ином, как сексуальная эксплуатация молодых женщин.

Цель этой книги — снести ясность в эти и прочие заблуждения, связанные с Кармамудрой. В ней объясняется, каким образом в Тибете практиковали и практикуют сексуальную йогу, и описывается, как можно её практиковать сейчас и в будущем. Эта книга основана на моем личном опыте как ученика и практика тибетской йоги и традиционной тибетской медицины. В последующих разделах я объясню и контекстуализирую некоторые из обозначенных выше целей и задач в отношении Кармамудры и проясню некоторые из заблуждений и мифов, которые приписываются этому искусству в наши дни.

Можно думать о драгоценных учениях Кармамудры как о золотом храме знания и практики. Я верю, что вместо того, чтобы нам просто говорить о том, что в тибетской Ваджраяне есть такой храм, а потом просто оставить дверь в этот храм плотно закрытой, мы может открыть эту дверь. Истинная цель учений Ваджраяны — помогать другим. Это бескорыстие. Если наше бескорыстие подлинно, то зачем оставлять дверь закрытой, оставляя все золото внутри? Для нас важно уважать и сохранять традицию и подлинность традиции этого храма, но по ряду причин я считаю, что нам также необходимо открыть эту дверь. Я надеюсь, что эта книга поможет начать этот процесс наиболее ясным и полезным образом.

«Истинная цель Кармамудры заключается в помощи другим. Чтобы правильно практиковать Кармамудру, нами должна руководить мотивация сострадания и бескорыстия. В буддизме эта мотивация называется бодхичиттой. Практика Тантры с бодхичиттой означает, что мы используем мощные техники, чтобы улучшить себя и быть способными помогать другим. Поскольку Кармамудра появилась как одна из таких техник, я считаю, что сегодня всем нам важно и полезно заняться этой темой».

Такие учителя Кармамудры как Юток и Лелунг говорили, что вам совсем не нужно беспокоиться об отсутствии опыта в продвинутых йогических практиках. Есть способ выполнять Кармамудру, не имея такого багажа. Я убежден, что сейчас идеальное время для того, чтобы больше людей узнали о том, чем же на самом деле занимаются в этих традициях. Мы живем в мире, где уровень страстей, сексуальных дисфункций и страданий становится всё выше. Нам нужна эта практика сейчас и будет нужна в будущем.

«Неважно, какой буддийской практикой вы занимаетесь, конечной целью всегда является упражнение и преображение ума. Что бы вы ни делали, если не происходит внутренних изменений, нет внутренней трансформации, то это не настоящая буддийская практика».

Перевод Владислава Вольского

Делитесь в соцсетях!
comments powered by Disqus