Избавление от неизлечимых болезней випассаной

Buddha.by »
Випассана для излечения от болезней

Дост. Саядо У Дхаммапия.

Сотни историй было рассказано теми, кто исцелился благодаря «Дхамма-терапии». Практика медитации випассаны не предназначена для излечения от болезней. Тем не менее, для тех, кто прилагает усилия в своей практике випассаны, их медитация может превратиться в удивительное Дхамма лекарство, верите вы в это или нет. Вот одна из правдивых историй о Саядо У Нандия (Sayadaw U Nandiya), который ушел из жизни в возрасте девяносто девяти лет в Бирме.

Никогда не говорите, что болезнь неизлечима.

Саядо У Нандия, который позже стал известным учителем медитации как Тоу Ку Саядо (Taw Ku Sayadaw), был в то время ещё мирянином. Тогда он мучился от многочисленных болезней. В течение многих лет он страдал от паралича ног, водянки (опухоли мошонки) и хронического головокружения. Местные доктора установили, что всё это является неизлечимым и отказались его лечить. Он был очень разочарован и огорчен из-за того что у него была такая болезненная жизнь. Когда он узнал на своём примере о болезнях и смерти, то в его уме возникло волнение и беспокойство в отношении бедствий, несчастий и страданий этого мира.

И в итоге он полный решимости направился к Саядо У Пандаве (Sayadaw U Pandava) в медитационный центр Махасатипаттхана под Моулмейном (Mahasatipatthana Yeikther). Зная его ситуацию, Саядо поощрял его заниматься медитацией випассаны. Тем не менее, он не начал немедленно по прибытии своё затворничество, потому что чувствовал себя ещё довольно слабым. Но пока он ждал восстановления сил, он стал медитировать, хотя и не со всей серьезностью. Во время созерцания ему удавалось немного облегчить свои страдания. Вскоре он стал бхиккху (монахом).

После того как он стал монахом у него случился сильный приступ лихорадки и его хронические заболевания ухудшились.

И тогда он сказал себе:

«Старость, боль и смерть могут прийти ко мне. Если я буду и дальше продолжать откладывать, то я определенно попаду в пучину глупости, безрассудства и неблагоразумия».

«При вдохе я могу быть атакован смертью. Если возможно, то я хочу умереть, прилагая усилия в практике Дхаммы».

С умом полным решимости он начал в тот день прилагать усилия в практике Дхаммы. Он ни с кем не разговаривал, заперся в своей комнате и с решимостью практиковал. Он неослабно, со всем своим старанием отмечал все ощущения, которые имели место. Зачастую не меняя позы, он терпеливо оставался бдительным, установив памятование. Он всё больше и больше удлинял отрезки времени – с часа до двух, с двух до трёх, с трёх до четырех и потом – с четырех до пяти часов.

К тому моменту, когда он смог медитировать на протяжении шести часов, то у него уменьшились явные болезненные ощущения. А когда он смог в течение двенадцати часов оставаться умиротворённым и осознанным в одной единственной позе, то все его незначительные неприятные ощущения исчезли полностью. В конечном счёте, благодаря медитации випассаны, он избавился от всех явных болезненных ощущений и поэтому больше он не испытывал страдания от своих хронических болезней.

И тогда он сказал: «Задача практикующего состоит в том, чтобы быть осознанным – при любых обстоятельствах, что бы ни происходило. Каждый, кто практикует подобным образом, несомненно освободится, в конечном счете, от всех болезненных ощущений».

«Один день жизни обладающего кипучей энергией лучше столетнего существования ленивого и лишенного энергии человека». (В практике развития умиротворения и прозрения).
Дхаммапада 112

Пер. с англ.: Цветкова Павла
Источник: Realization of the Dhamma. Sayadaw U Dhammapiya. Kuala Lumpur. 1995

comments powered by Disqus