Искаженный буддизм

Buddha.by »
буддийские  храмы Шри-Ланки

Когда Вы заходите в некоторые буддийские храмы Шри-Ланки, вы можете увидеть там статуи различных божеств, расположенных в крыле храма. Существуют храмы, где изображения божеств, считаются, чуть ли не воплощениями самих божеств, чем гордятся владельцы храмов. Вы можете увидеть людей, толпящихся вокруг статуй божеств, некоторые стоят на коленях, прося защиты, удачи или богатства у божеств под руководством «священников», одетых в красные одежды с синими поясами. Однако такая практика абсолютно чужда буддизму.

Это вовсе не буддизм, и то место поклонение не совсем адекватный буддийский храм. Такие храмы, очевидно, возглавляются монахи, которые либо не изучали буддийскую философию или преднамеренно неверно ее поняли ради коммерческой выгоды.

Буддийская идея, несомненно, была искажена фантастической беллетристикой тех, кто ее изобрел в прошлом. Ритуалы и обряды других религий были взяты на вооружение, что привело к неверному истолкованию буддизма. Коммерциализация буддийских храмов отодвинула буддийское учение на задний план. Все происходило, несмотря на то, что ритуалы, обряды и церемонии считаются бесполезными и в буддизме они даже осуждаются.

Есть монахи, которые проповедуя Дхамму, обращаются к “тридцати трем миллиардам богов» (“Thisthun Kotiyak Devi Devathavun”), Это не имеет ничего общего с буддизмом. Это индуистское влияние. Монахи также призывают благословения и ищут защиту у божеств, в то время как буддизм не учит такому и вообще не рекомендует такие практики. Монахи обращаются к «небесам» и даже говорят, что Будде живет в небесном мире “Thauthisa”. Это заблуждение. Thauthisa – это дворец Сакки, царя из рода Дария, который был учеником Будды, кто однажды провел затвор во дворце «Thauthisa» в Персии. Это искаженно толкуется как уход на небо «Thauthisa».

Многие, кто называет себя буддистами, не осведомлен об истинных принципах Буддизме. Они предлагают цветы статуе Будды, а затем статуе какого-нибудь бога, прося у него богатства или защиты. Духовенство использует храмы для получения дохода с помощью ритуалов других религий. При этом они вводят в заблуждение людей, несмотря на то, что буддизм учит, что каждый человек управляет своей собственной судьбой, и успех или неудача зависит от собственных поступков, хороших или плохих, и собственных усилий, то есть, спасение зависит от самого себя.

Буддизм не поощряет ни гадания, ни суеверия, будто жизнь контролируется святыми. Буддизм подчеркивает, что хорошие мысли вместе с хорошим поведением причина счастливой жизни.

Буддисты выражают почтение статуе Будды, дагобе или дереву «бодхи», поскольку они представляют – Будда Дхамму. Такая практика помогает развивать почтительное отношение к учению Будды, но такое почитание не приносит какой-то награды или материальной выгоды.

В прошлом тоже были монахи, которые были испорчены, эгоистичны и не сведущи в Будда Дхамме. И сегодня есть такие монахи, хотя они составляют незначительное меньшинство. Однако благодаря преданности части монашеской Сангхи Будда Дхамма была сохранена и продолжает существовать по сей день.

С другой стороны каждый Буддист должен стараться познавать основные принципы буддизма и отбрасывать практики, несовместимых с буддийским учением. Сангха в свою очередь должна проповедовать, учить и побуждать мирян следовать буддийскому учению правильно без искажений.

Upali S. Jayasekera

Источник

comments powered by Disqus