Физиология женщины

Buddha.by » Библиотека » Тибетская камасутра

Ратуя за равенство мужчин и женщин, Гедун Чопел даже рассеивает представление о физических различиях между полами. Объяснив, что определенные различия основаны лишь на том, что женщина менструирует, он проводит интересные параллели между жен¬ским и мужским организмом:

«Поскольку женщина менструирует, физически она слабее, у нее мягкое, рыхлое тело, тонкая кожа и обостренная чувствительность, а в старости у нее много морщин. Однако по внешним признакам тело мужчины ничем не отличается от тела женщины. Все, что есть у мужчины, есть и у женщины; в женских гениталиях находятся даже пенис и яички. Складки кожи у основания мужского члена — губы по сторонам влагалища. Под губами скрывается маленький кусочек плоти, размером с палец (клитор); при порождении страсти он поднимается и твердеет. Это аналог мужского члена, и, если пощекотать его пальцем, женщину немедленно охватывает страсть. Таков клитор во время совокупления, и более того, говорят, что зуд страсти сильнее.
Кожа, покрывающая две половины мошонки, у женщин находится на стенках влагалища. В животе у мужчин тоже есть матка; именно поэтому груди мальчика набухают. На головке фаллоса видна щель; подобная щелеобразная дверь скрывает женский детородный орган». Здесь подразумевается, что из-за сходства женщины и мужчины глупо рассматривать женщину как существо другой породы.

Рекомендуя женщинам носить украшения, он предлагает и мужчинам последовать их примеру, чтобы подтвердить отказ от дискриминации полов:

«Обрамляй шею блестящими черными косичками. Привяжи у талии кольцо, а вместо серьги вдень в ухо браслет. Мужчина должен подражать своей подруге». Тем не менее мужчины, видимо, отличаются от женщин тем, что у первых есть регенеративная жидкость, а у последних ее нет. Гедун Чопел подробно рассматривает этот вопрос, в первую очередь объясняя, что такое регенеративная жидкость, какие функции она выполняет в теле и т. д. По теории тибетской медицины, тело сформировано из семи основных составляющих — питательной сущности, крови, плоти, жира, кости, костного мозга и регенеративной жидкости . Каждое последующее из этих составляющих является квинтэссенцией предыдущего. Он говорит:

“Сущность человеческого тела — кровь, а сущность крови — регенеративная жидкость. Легкость тела, ясность ума и про-чие свойства главным образом зависят от этой сущности…”

Семь капель сущности пищи производят каплю крови в человеческом теле. Из чаши крови порождается лишь крошечная капля регенеративной жидкости».

Согласно этой системе, регенеративная жидкость производится не только в яичках, но и в жидкостях, присутствующих во всем теле. Она стекается из всех частей тела во время энергичных действий двух людей, производящих трение, и извергается из гениталий:

«Ясно, что, если имеющие форму вещи смешать и потереть друг о друга, выделится их сущность. Например, при смешении двух туч вниз польется поток дождя, а если потереть палку о палку, появится язычок пламени. Молоко также имеет сущность — масло, но сначала оно смешано с молоком. Однако, если налить молока в сосуд и взбить его, молоко постепенно нагреется и из него выделится его сущность. Так и у крови есть своя сущность — регенеративная жидкость, но сначала она растворена в крови. Если же взболтать кровь путем взаимодействия мужчины и женщины, сила страсти согреет ее и, подобно маслу, выделится регенеративная жидкость».

Современная международная наука также доказала, что при эякуляции выделяется не только сперма, но и другие вещества — преимущественно протеины, — что характерно и для женской секреции. Гедун Чопел подчеркивает важность этой основной жидкости, советуя читателям не подвергать риску ее силу:

«Если источники этой сущностной жидкости пострадают от различных дурных болезней тела, секса с проститутками и прочих причин, род этого юноши несомненно прекратится. У таких родителей не будет детей, а если и родится ребенок, то скоро умрет; а если даже не умрет, у него или нее будут проблемы физического характера. Во избежание всего этого необходимо относиться к этим вопросам с особой осторожностью».

Очевидно, несмотря на то, что медицина Индии и Тибета не знала о существовании спермы, в ней была теория о физических сущностях, подверженных воздействию экологических и психологических факторов.

Описывая, как регенеративная жидкость стекается из всех частей тела и извергается, Гедун Чопел предостерегает от воздержания в состоянии сильного возбуждения:

«Когда умственные силы сосредоточиваются в каком-либо органе чувств, нервы этого органа собираются в пучок, сдавливая и извергая внутреннюю жидкость. При мысли о вкусной пище течет слюна. При смущении тело истекает потом. При порождении страсти в женщине закипает женская жидкость. В радости или печали из глаз льются слезы. Следовательно, когда возникающие в уме страсть, печаль и прочие чувства остановлены в зачатке, не происходит никакого насилия, и это очень хорошо. Однако, если сильные, мощные чувства жестоко подавляются, их сила переходит в энергетические ветры, находящиеся в сердце и других органах. Если рассматривать этот вопрос отвлеченно, понимаешь, что по этой причине у одиноких людей в сердце слишком много энергетических ветров».

На психологическом уровне последствием подавления сексуальной экспрессии является накопление в сердечной чакре энергетических ветров, то есть нервических энергий, что приводит к неврозам.

Гедун Чопел замечает, что в индийских источниках существуют значительные расхождения относительно вопроса о наличии у женщины регенеративной жидкости. С одной точки зрения, во время полового акта у женщин гораздо медленнее выделяется регенеративная жидкость, и в результате сексуальное наслаждение женщины сильнее, чем у мужчин. С другой точки зрения, которую поддерживает автор, за регенеративную жидкость принимают секрецию, хотя при этом он не сомневается в длительности и интенсивности женского оргазма. Он считает, что секреция выделяется медленно и постепенно, в отличие от мужской эякуляции, которая наступает внезапно, поэтому женщин сложнее возбудить, но после оргазма их интерес не так быстро угасает.

«Каждая система толкований по-своему рассматривает вопрос о существовании у женщины регенеративной эмиссии.

В «Сутре наставления, данного Нанде о вхождении в лоно» и в тантрах школ Нового Перевода сказано, что у женщин есть регенеративная жидкость. Последователи наставника Бабхравьи учат, что от начала до конца совокупления время от времени у женщин выделяется регенеративная эмиссия (семенная жидкость). Исходя из этого, говорят, что если подсчитать количество удовольствия получаемого от страстных ласк, то женское наслаждение в сто раз превысит мужское. Тем не менее другие полагают, что женскую секрецию, выделяющуюся во время любовных игр, ошибочно принимают за регенеративную жидкость.

Если у женщин есть регенеративная жидкость, то, хотя, как и у мужчин, она стекает вниз постепенно, как тающий лед, ее выделение ничем не напоминает внезапное изверже¬ние большого количества нашей мужской семенной жидкости. Поэтому женщины не получают удовлетворения сразу же после эмиссии и их желание не теряет свою силу, как это свойственно мужчинам. К тому же, если после их эмиссии соитие продолжается, женщины не находят это невыносимым, в отличие от мужчин. Одна женщина призналась, что при постепенном выделении женской жидкости влагалище увлажняется, и от этого повышается чувствительность и возрастает наслаждение. В этом случае, вероятно, Бабхравья прав (в том, что ощущения, испытываемые женщиной при сексуальном наслаждении, отличаются большей чувствительностью).

Наставник Кумарапутра учит, что у женщин, равно как и у мужчин, выделяется регенеративная жидкость. Однако в наше время большинство образованных людей, а также женщины, изучившие множество книг, утверждают, что у женщины нет регенеративной жидкости.

Поскольку мне нравится обсуждать нижнюю часть тела, я спрашивал об этом у многих подруг, но, кроме грозящих мне кулачков и стыдливого смеха, не получил ни одного честного ответа. Хотя богини Сарасвати и Тара не солгут, у них наверняка ее нет (так как они запре¬дельны). Когда я посмотрел самолично, то увидел, что у женщин нет регенеративной жидкости, но есть некоторое количество секреции. Что это — жидкость или ветер — поймет опытный старик, если исследует этот вопрос».

Видимо, некоторые тибетцы утверждали, что секреция — не что иное, как ветер, но на это Гедун Чопел шутливо замечает, что тот, кто исследует это на практике, убедится, что это, несомненно, жидкость.

Поскольку половая жидкость у женщин выделяется иначе, чем у мужчин, для их возбуждения необходима особая стимуляция, что будет рассмотрено ниже.

Таким образом, несмотря на равноправие женщин и мужчин, у первых всё же остаются отличительные особенности; проблема в том, что по экономическим, социальным и политическим соображениям половые различия были раздуты в мнимые причины сексуальной дискриминации и подавления одного пола другим.

Гедун Чопел превозносит женщину как незаменимую помощницу во всех делах и как талисман, приносящий удачу:

«Для любых дел — больших и малых, для себя, для блага всей страны, для правления царя, для выживания нищих — женщина незаменима. Говорят, что, если в молитвенной просьбе о желанном или в подношении любимым божествам тебе помогает женщина, результат незамедлителен и неизбежен».

Он говорит о женщинах не как трезвый критик, беспристрастно признающий за ними человеческие права, а как поэт, воспевающий их достоинства. Об этом свидетельствует возвышенное описание женских гениталий:

«Оно выгнуто, как черепаший панцирь, и имеет ротообразную дверь, сокрытую плотью, — лотосовый вход, опьяняющий и пылающий жаром страсти. Взгляни на это улыбающееся нечто, блестящее от влаги страсти. Это не цветок с тысячей или сотней лепестков; это холмик, истекающий сладостной любовной жидкостью. В ней тончайший экстракт соков от совместных игр белой и красной (мужской и женской жидкостей), в ней вкус самовозникшего меда».