Буддизм и философия Брюса Ли

Buddha.by »

Сейчас восточные единоборства вряд ли можно назвать экзотикой, учитывая наличие большого количества секций по разным стилям боевых искусств в каждом областном, а то и районом городе. Однако до выхода на экраны многочисленных фильмов в 70-е годы прошлого века с участием Брюса Ли, киноактёра, мастера боевых искусств и философа, восточные единоборства как раз и были экзотикой, доступной только узкому кругу увлеченных лиц. Благодаря фильмам Брюса Ли на Западе началась эпоха повального увлечения боевыми искусствами, что лишило их, в конце концов, статуса «экзотики».

Не обошлось здесь и без буддизма, чья философия оказала значительное влияние на мировоззрение Брюса Ли. Актер стал автором книги «Дао Джит Кун-До» (The Tao of Jeet Kune Do) , в которой он выразил свою философию боевых искусств. «Дао Джит Кун-До» автор начал писать в 1970 году, однако книга издана в 1973 году уже после его смерти.

Цитаты Брюса Ли из книги «Дао Джит Кун-До»:

«Преодоление кармы заключается в правильном использовании ума и воли. Единство всей жизни – это истина, которую можно полностью понять, только если ложное восприятие отдельной личности, чью судьбу можно рассматривать в отрыве от целого, навсегда уничтожено».

«Пустота – это то, что находится прямо между этим и тем. Пустота всеохватывающая, у неё нет противоположности. Нет ничего, что исключает или противостоит ей. Это живая пустота, потому что все формы вышли из неё, и тот, кто постигает эту пустоту, наполняется жизнью, силой и любовью ко всем существам».

«Я в движении и в абсолютной неподвижности. Я как луна под волнами, которые прибывают и убывают. Это не то, что «Я делаю это», но скорее это внутреннее осознание того, что «это проходит через меня», или «это делает для меня». Осознание своего «Я» является самой большой помехой для надлежащего исполнения всех физических действий».

«Нирвана должна быть сознательно бессознательной или быть бессознательно сознательной. В этом-то и секрет. Это состояние настолько прямо и непосредственно, что никакая интеллектуализация не находит там места и разбивается на куски».

«Желать» – это привязанность. «Желать не желать» – также привязанность. Быть непривязанным значит быть свободным сразу от двух утверждений – положительных и отрицательных. Это одновременно и «да» и «нет», что есть интеллектуальный абсурд. Тем не менее, в дзен это не так».

comments powered by Disqus