Буддизм — это религия или философия?

Buddha.by »

МОЙ ВСЕМ ВАМ большой совет — попробовать подойти к буддизму так, как если — ничего НЕ знаешь еще о Дхамме совсем. То есть вообще ничего. Чисто научно-исторически.

  • Без мистики…
  • Без метафизики…
  • Без мифологии…
  • Без религиозности…

Почти-почти как к изучению философии Платона или Сократа.

Что такое Буддизм? Это — психо-практическая трансперсональная философия.
Что такое Дхамма? Экзистенциальная методологическая феноменология.

Для того, чтобы рассуждать и размышлять об Учении Будды, следует выделить наиболее ключевые основополагающие принципы буддийского мышления. Какими принципами руководствовался в Дхамме сам Будда?

  1. НЕ создавать [и НЕ принимать] дополнительных сущностей без необходимости. Без достаточных на то причин и обоснований.
  2. Во всем видеть совокупность причин и условий, приведших к тому, что мы имеем. Другое название для Дхаммы Будды — хетувада, учение о причинности. Обусловленности. Связях.
  3. НИ во что НЕ верить просто так, — ради лишь слепого следования традиции, — искать разумное обоснование, подтверждение, причину.

Буддизм — это учение о причинах и следствиях. О связях. О зависимостях. Об обусловленности.

Поэтому буддизм НЕвозможно изучать ВНЕ понимания всех связей и всех условий его реального исторического развития. Вот так вот. Надо четко знать и понимать, ЧТО и КАК и почему в нем — и когда, как именно происходило? Откуда и для чего возникало?

Знать это и понимать это — означает, что сам Буддизм необходимо рассматривать прежде всего в его реальной исторической перспективе, — в прямой связи со всеми причинами и всеми условиями его зарождения, возникновения и развития. Только непосредственно разобравшись в том, КАК ИМЕННО и по каким именно причинам, вследствие КАКИХ УСЛОВИЙ и предпосылок — возникали в Буддизме те или иные нововведения, ново-изобретения, в какой связи, в ответ на какие именно потребности и нужды, — в ответ на какие именно духовные запросы времени, и каким именно образом — те или иные новые учения и новоизобретения появлялись и развивались, — только так сможем мы понять, ЧЕМУ ЖЕ на самом деле учил САМ БУДДА? Чему, как — и почему? Если же знать и понимать, реально видеть это, видеть связь, постигать причины, — никаких сомнений или шатаний, никаких вопросов или непонимания — больше уже НЕ остается. Вообще. Совсем. Это — важно.

Источник

comments powered by Disqus