Буддисты Шри-Ланки обеспокоены вандализмом мусульман в отношении древнего храма

Buddha.by »
Буддисты Шри-Ланки обеспокоены вандализмом мусульман в отношении древнего храма

Буддисты Шри-Ланки обеспокоены вандализмом мусульман в отношении древнего храма

Неравнодушные к своему культурному наследию буддисты Шри-Ланки попросили правительство страны немедленно вмешаться и предотвратить акты вандализма в отношении исторического храме Деванагала (Dewanagala) со стороны небуддийского меньшинства.

Этот храм расположен прямо в центре мусульманского анклава на участке пути Мауанела – Деванагала. Не так давно радикально настроенные мусульмане нанесли серьезный ущерб храму. Они пытались стереть древние надписи в храме с помощью сильно концентрированной кислоты, но по какой-то причине кислота разлилась, до того как вандалы смогли нанести ущерб надписям. Однако другие артефакты и «отпечаток» стопы Будды были повреждены. Также вандалы сломали небольшой защитный забор вокруг отпечатка.

К храму Деванагала можно добраться из городка Мауанела (Mawanella) по дороге на Алют Нувара (Aluth Nuwara). На подъезде к перекрестку у Деванагалы можно увидеть площадку с мусульманскими магазинами, над которыми возвышается высеченная в скале лестница ведущая вверх. Храм находится примерно в 10 минутах ходьбы оттуда. На западной стороне расположен известный проход Балана (Balana), через который португальцы пытались вторгнуться в Канди, но попали в засаду и были разбиты. Как раз с трассы Коломбо – Канди можно увидеть белую ступу, или дагобу, расположенную на вершине круглой скалы. Это монастырь Деванагала (Devanagala Viharaya). Что бы подняться на вершину с подножия скалы займет около 45 минут.

Руины и 360-градусный обзор дает представление о неприступности этого высокогорного королевства. Один период был при царе Паракрама Баху I, другой в Канди при Вимала Дхарма Сурье I. Уникальное здание вытесанное из скалы является шедевром, в котором находился Священный Зуб. Другой храм на каменных столбах с резными воротами и картинами вместе с отпечатком следа. Это не единственный случай, когда мусульманские общины в Шри-Ланке намеренно уничтожали места исторической памяти буддистов.

Религиозная нетерпимость – это серьезная проблема, поскольку это один из примеров, когда религия используется в качестве политического инструмента. Чего мусульмане хотят добиться с помощью вандализма исторических мест? Стереть память о существовании других религий? Почему они хотят, что бы остались только мусульмане, а другие исчезли?

К сожалению, до открытия базы ВМФ в Калпитии (Kalpitiya) сингальские женщины не могли ходить по улице без насмешек и издевательств со стороны мужчин-мусульман.

Надо признать, что сингальские мужчины на юге в большинстве случаев не ведут себя так по отношению женщинам-мусульманкам. Самая большая трагедия в том, что такие нецивилизованные и социально безответственные действия так называемых меньшинств, не воспринимаются так серьезно как подобные инциденты со стороны этнического большинства.

Меньшинства оказываются во вдвойне привилегированном положении – они могут разрушать памятники культурного наследия, которые указывают на присутствие этнического большинства в населенных пунктах, представляющих для них интерес, а также жаловаться на дискриминации со стороны большинства!

Источник: Коломбо, SinhalaNet

comments powered by Disqus