Буддийская экономическая мудрость Шиничи Иноу

Buddha.by »

K.Wong

Введение

Шиничи Иноу – один из редких и уважаемых экономистов в мире, которые, в своей карьере, пытаются объединить сострадание и мудрость буддийской философии с современной экономикой и управлением в успешном деловом мире Японии. Экономическая модель, которую он описал в своей работе, известна как «Буддийская Экономика Японии». Его буддийская экономическая философия повлияла на японских экономистов, промышленников, предпринимателей, бизнесменов и корпоративных лидеров. Иноу закончил факультет экономики токийского университета. После окончания он работал в Токийском Банке. В 1975 он был назначен президентом Банка «Миядзаки». Он действующий председатель «Фонда проповеди буддизма» и член Буддийского Экономического Научно-Исследовательского Института при Университете «Komazawa». Благодаря его влиянию много ведущих японских предпринимателей включили буддийские принципы и медитативные методы в свою повседневную деятельность, чтобы развивать более гуманную, нравственную и экологическую бизнес-атмосферу.

Политика малазийского правительства «Взгляд-на-Восток» позаимствовала некоторые методы управления у японской экономической модели и подняла экономическую конкурентоспособность Малайзии и обеспечили экономический рост.

Буддийская Экономика

Шиничи Иноу воспринимает буддистское учение зависимого возникновения (пали: paticcasamuppada; санскрит: pratityasamutpada) в терминах взаимосвязи людей и культуры. С этим Правильным Видением (samma-ditthi), он составил книгу по Буддийской Экономике, под названием «Буддизм в работе: Новый Подход к Управлению и Бизнесу». Иноу также выдвинул теорию Серединного Пути Буддистской Экономики как идеальной возможности между капитализмом и социализмом. Капитализм подчеркивает уважение к основным правам человека, и частную собственность, в то время как социализм отстаивает равное распределение богатства. Сила Капитализма – в свободном рынке и соревновании, которые дают реализовать потенциальную возможность предпринимателей. Его явный недостаток, или дефект – эксплуатация сильными или жадными слабых для личной финансовой или материальной прибыли.

Преимущество социализма состоит в том, что правительство или государство контролирует или регулирует плату за проезд или распределение богатства. Чрезмерные налогообложения способных предпринимателей и прилежных рабочих в пользу малоспособных и ленивых препятствует индивидуальным инициативам, усердию и старательности. Это ограничивает развитие человеческого потенциала. Экономическая буддийская модель Иноу превосходит эту крайность капитализма. Согласно Иноу, наивысшая польза – это практика Серединного Пути, в которой идеи капитализма и из социализма объединены. Такая экономическая модель известна под названием «смешанной экономики». Малайзия, которая позаимствовала идеи трудовой культуры Кореи и Японии, успешно развивает смешанную экономику в многонациональной стране. Растущий богатый материковый Китай также динамично развивает смешанную экономику и уже зарекомендовал себя как одна из мировых экономических сверхдержав. Серединный Путь буддийской экономики гарантирует жизнеспособное развитие. Жизнеспособное развитие обеспечивает экономическое развитие, не повреждая и не исчерпывая окружающую среду, не причиняя вреда человеческим ресурсам.

Вкратце, механизм свободного рынка, конкуренция должны развиваться, не разрушая ни природы, ни человеческого общества. Жизнеспособная экономика должна быть более справедливой и экологически безопасной. Буддизм, экономика и экология взаимосвязаны и взаимозависимы.

Ожидания

Иноу различает западное понятие свободы и Буддистского понятия свободы таким образом:

Западные политические философы определяют свободу как фундаментальные права людей, то есть, свобода делать то, что желаешь. Буддизм определяет свободу как освобождение от эгоистичных желаний или жажды, привязанности и цепляния.

Иноу полагает, что в 20-м столетии преобладали материализм и эгоцентричное потребительство. Он предлагает интеллектуальную революцию в 21-м столетии. Чтобы обеспечить более стабильное счастье для человеческого общества, экономическая система должна непосредственно сосредоточиться на качестве и духовности жизни. Он подчеркивает, что экономическое развитие и духовное развитие не противоречат друг другу, они фактически нераздельны. Буддийская экономика – идеальная экономическая модель, которая исключает крайностей капитализма и социализма. В действительности, смешанная экономическая модель соответствует Серединному Пути буддийской экономики. Она поддерживает баланс личного интереса и интересов других, избегая крайностей самоутверждения и самоотрицания.

Иноу определяет буддийскую экономику в терминах трех моделей, которые универсально приемлемы, поскольку они безвредны для окружающей среды. Они перечислены следующим образом:

1. Это экономическая система, которая приносит пользу всем.

2. Она защищает универсальные ценности терпимости и мира.

3. Такая щадящая экономическая модель спасет землю от истощения и разрушения природных ресурсов

Японское экономическое чудо

Я лично верю, что мудрость буддийской экономики прямо или косвенно, явно или неявно повлияла и усовершенствовала японскую трудовую этику, трудолюбие и методы управления.

На японскую этику лояльности, занятости в течение всей жизни, совместного принятия решений мозговой атаки, «Круг Проверки Качества» (QCC), «Полное Качественное Управление» (TQM), медитация, постоянный самоконтроль и самосовершенствование определенно повлияли дзэн-буддизм, философия Мадхьямики, буддийская философия взаимозависимого возникновения и идентичности Hua Yen , элементы даосизма и конфуцианства, которые были принесены из императорского Китая. Японская религия синтоизм уже инкорпорировала элементы буддизма, даосизма и конфуцианства. Синтез даосизма, конфуцианства и буддизма был выкристаллизован в период династии Сун (960 – 1279 гг. н. э.) императорскими нео-конфуцианскими учеными и интеллектуалами, такими как Wang Yang Ming и Chu Xi. Кто интуитивно постигает теорию Явлений и Принципа, проповедуемую нео-конфуцианством, видит связь между человеческим умом (микромир) и вселенной (макромир). Кто интуитивно видит эту взаимосвязь между умом и космосом, видит Абсолютную Истину всех тайных учений мировых религий – зороастризма, индуизма, даосизма, буддизма, конфуцианства, иудаизма, христианства и ислама. Такая тайная или эзотерическая мудрость подкрепляет экзотерическую или мирскую мудрость. Экзотерическая или мирская мудрость обостряет восприятие относительной истины, которая включает знание современной экономики и т. д.

Поддержка

Не только японский экономист Иноу предпринял основательное исследование Буддийской Экономики, но и западные ученые также внесли свой вклад в изучение Буддистской Экономики. Западный ученый Schumacher написал две работы по Буддийской Экономике. Он составил «Мало, но красиво: Экономика, будто люди имеют значение». Другая работа «Буддийская Экономика» был издан в 1991 г. Видный тайский монах – ученый Payutto также написал работу «Буддийская экономика: Средний Путь для рынка», который был переведен с тайского на английский западными учеными.

Самое важное измерение буддийской экономики – сохранение естественной окружающей среды. Индустриальное и автомобильное загрязнения окружающей среды, парниковый эффект, глобальное потепление, изменение климата, разрушение разновидностей, уничтожение лесов, обесценивает качества окружающей среды. Люди не могут быть постоянно занятыми в экономическом производстве товаров и услуг, будучи равнодушными к деградации окружающей среды. Мэри Эвелин и Джон Грим из Йельского Университета, соавторы статьи «Обнаружение точек соприкосновения» выразили своё беспокойство таким образом:
Ясно, что религии должны быть связаны с развитием более всестороннего мировоззрения и этики в отношении окружающей среды. Религиозные деятели могут быть ключевыми фигурами в этом процессе.

Ученые экологи соглашаются, что экологическая этика должна быть включена в современную экономику, чтобы отразить человеческие проблемы для экологического понимания и сохранения, чтобы гарантировать более жизнеспособное планетарное будущее. Экологическая этика служит, для того, чтобы направлять человеческое поведение в правильное русло при достижении экономического богатства. Будда говорит, что человек должен стремиться к экономическому благополучию подобно пчелам, собирающим нектар от цветка к цветку, не причиняя им вреда во время сбора. Буддийская экономика направлена на сохранение экологически-ориентированноего сообщества.

Экологически-ориентированное общество – это такое общество, в котором сразу же предпринимаются усилия восстановить и возобновить то, что истощено в процессе работы индустрии. Например, вырубка лесов должно немедленно сопровождаться восстановлением лесных массивов. Другой пример – изобретение экологически-чистых автомобилей, которые не загрязняют атмосферу ядовитым газом.

Заключение

Все экономические предприятия – это действия, которых все члены общества осуществляют вместе, чтобы произвести товары и услуги ради выгоды и благосостояния, как предпринимателей, так и работников. Уровни продуктивности и прибыль зависит от качества человеческих ресурсов.

Общее количество суммы качеств экономических мощностей и действий взаимозависимо возникает из IQ (Интеллектуальные Факторы) и EQ (Эмоциональные Факторы) человеческих ресурсов, задействованных в экономике.

Школьные и университетские учебные планы заботятся о развитии показателей интеллекта человеческих ресурсов, в то время как религии являются полезными и самыми эффективными для развития EQ человеческих ресурсов.

Традиционно EQ сводится к самоуправлению личными эмоциями для эффективного общения с другими в обществе. Я лично полагаю, что определение должно быть далее расширен – надо также включить сюда и экологический фактор – любовь и забота об окружающей среде.

Поскольку экономика и буддизм – неотъемлемый аспект жизни буддистов-мирян, они должны находить гармонию, как с обществом, так и с окружающую средой. Люди должны учиться не только общаться друг с другом, но и обретать мудрость, чтобы быть в гармонии окружающей средой.

Источник: www.buddhistdoor.com

comments powered by Disqus