Будда о бизнесе

Buddha.by »

Огромное количество руководств по менеджменту, доступных для любопытных и устремленных бизнесменов просто шокирует. Не так давно вы могли прочесть Зига Зигглера, Том Петерса, или Питера Друкера, и этого было вполне достаточно для поддержки мотивации приблизительно на год. Сегодня, мы живем в обществе быстрых перемен и мгновенных результатов, в котором новые идеи вчерашнего дня кажутся недейственными в быстро изменяющейся деловой атмосфере сегодня. Мы должны вооружиться до зубов новейшим и самым совершенным оружием.

Опасения напрасны, потому что современные авторы, пишущие о бизнесе, и их издатели раскопали целый ряд “примеров для подражания”, чтобы провести нас через воображаемое поле бизнес брани, в которой мы надеемся реализовать себя. Некоторые из новых бизнес-гуру – это старые знакомые, которым стряхнули пыль, переоделись и усовершенствовались. Другие – это новые отклонения, которые отражают нашу культуру, находящуюся под воздействием телевидения.

Некоторые из прославленных персонажей, которые были в последнее время представлены как консультанты по менеджменту – это Моисей (“Моисей о менеджменте”), Иисус (“Гендиректор: древняя мудрость для успешного лидерства”), Шекспир (“Руководство Бардов для лидеров бизнеса”), Атилла, вождь гуннов (“Тайны лидерства Аттилы”) и Отцы пилигримы (“Отцы пилигримы о лидерстве”).

Это побуждает задать вопрос, кто следующий? Билл Клинтон с книгой “Свидания на рабочем месте?”

Среди этой кучи в этом году вырос белый лотос – книга геше Майкла Роуча “Алмазный огранщик: Будда о том, как управлять бизнесом и личной жизнью”.

Роуч – полностью посвященный буддистский монах, который в течение 17 лет работал в «Andin International Diamond Corp». У него почетный диплом из Принстона, он награжден Президентской медалью и стипендией от McConnell. К тому же, он первый американцем, который завершил 20 лет учебы, которые необходимы для получения ученой степени «геше», или наставника буддийского учения.

При поддержке своего наставника он оставил монастырь и вошел в мир бизнеса. Его наставник верил, что бизнес офис будет хорошей лабораторией для проверки буддийских идеалов в действии.

Он был одним из четырех основных работников в компании «Andin», когда бизнес начался со ссуды в $50 000. Когда он оставил свою должность ради других целей, продажи превышали $ 100 000 000 ежегодно, персонал уже насчитывал более 500 человек с офисами во всем мире. Роуч приписывает успех «Andin» деловым принципам, подчеркнутых в книге.

В своей книге Геше Роуч выделяет три цели, которые должны направлять любой бизнес или предприятие:

1. Делать деньги. Роуч указывает, что вопреки популярной вере, делать деньги не есть помеха для людей, которые стараются вести духовный образ жизни. Фактически, человек у кого есть средства, может принести более пользы для других, чем-то у кого их нет.

2. Наслаждаться деньгами. Мы должны научиться хранить ум и тело в здоровом состоянии, зарабатывая деньги. Накопление богатства не должна опустошать нас ни физически, ни психологически, поскольку мы не сможем наслаждаться богатством, которое заработали упорным трудом.

3. Посмотреть на свой бизнес и свою жизнь, на их цель, и признать, что время потраченные на дело все же имеют смысл. Мы должны оглянуться и увидеть, что все же от наших усилий была какая-то польза.

Геше указывает, что сущность всего (и хорошего и плохого) – это то, что буддисты называют “пустотой”.

Например, принимая решение о расширении бизнеса, владельцы должны взвесить положительные и отрицательные моменты. Если бизнес развивается, и это создает у клиентов впечатление, что вы сильны, то это хорошо. Если же рост создает впечатление, что вы их давите, то это плохо.

Истина в том, то рост ни плох, ни хорош сам по себе, ибо все зависит от того, кто как на это смотрит. Поэтому, все вещи имеют скрытый потенциал, и все зависит от нас, как воспринимать ту или иную ситуацию, решение или человека.

Роуч указывает 46 универсальных проблем в бизнесе и их реальные решения. Некоторые из решений являются простыми, другие посложнее. Все решения исходят из буддистского принципа причины кармы – причин и следствий.

Его установка – это, что наши мысли, действия, и речь создают отпечатки на наших умах, которые, в конечном счете, проявляются в наших жизнях. Например, бизнес проблема № 13: “Арендная плата слишком высока. Невозможно найти помещение для нового филиала”. Решение: «Помогите другим найти жилье, если они нуждаются в этом. Хотя предоставление места в комнате тете Марте, когда она приезжает чтобы провести отпуск, может показаться никак несвязанным с арендой дорогой недвижимости, это действительно соответствует принципу.

Наконец, в последних главах книги, Роуч указывает, каким образом смотреть назад и видеть пользу от всех затраченных усилий. Это можно увязать с развитием сострадания по отношению ко всем людям, поскольку, если вы связаны с ними этим, вы никогда не будете одинок.

Если отложить в сторону религиозные верования, эта книга – практическое руководство по ведению бизнеса с большим количеством “как осуществить” и практическими примерами. Материал требует некоторых усилий для прочтения и практики методов для достижения обещанных результатов.

Я рекомендую эту книгу всякому, кто заинтересован в своем карьерном росте и жизни.

Сокращенный перевод: Buddha.by

Источник

comments powered by Disqus